Свеча, искру!
На 1,6-литровый мотор моего «Гольфа» можно поставить и многоэлектродные, и одноэлектродные свечи. Какие лучше?
На 1,6-литровый мотор моего «Гольфа» можно поставить и многоэлектродные, и одноэлектродные свечи. Какие лучше?
Владимир Гонский, Ривненская обл.
Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Сначала напомним, что многоэлектродные свечи были придуманы для увеличения ресурса этих узлов без использования благородных металлов. По мере увеличения зазора между одним боковым и центральным электродами в работу вступает другой боковой электрод. С точки зрения мощностных характеристик предпочтительнее свечи с одним боковым электродом. У них доступ топливо-воздушной смеси к искровому разряднику лучше, а многочисленные боковые электроды не мешают распространению фронта пламени, т. е. процесс сгорания происходит более эффективно. Но по ресурсу данных деталей ситуация спорная. Обусловлено это качеством бензина и типом свечей. Бензин с переизбытком железосодержащих присадок загрязняет свечи нагаром, который может стать причиной пробоя искры на массу через конус-изолятор центрального электрода. Но на это также влияет ряд факторов – толщина центрального электрода (1,2 мм или 0,4-0,6 мм с платиновыми либо иридиевыми вставками на концах), зазор между электродами, от которых зависит напряжение пробоя искры, и т. п. Быстрее «пробиваются» обычные свечи с толстым центральным электродом, а также с более тонким, но увеличенным зазором.