X

Стоимость владения автомобилем С-класса: Их козырь – доступность

Автомобили С-класса популярны и разнообразны. Здесь есть как совсем «бюджетные» экземпляры, так и модели премиум-линейки. Сегодня мы разыскиваем самый доступный автомобиль этого класса только среди наиболее продаваемых бюджетных моделей.

Автомобили С-класса популярны и разнообразны. Здесь есть как совсем «бюджетные» экземпляры, так и модели премиум-линейки. Сегодня мы разыскиваем самый доступный автомобиль этого класса только среди наиболее продаваемых бюджетных моделей.

Автомобили С-класса популярны и разнообразны. Здесь есть как совсем «бюджетные» экземпляры, так и модели премиум-линейки. Сегодня мы разыскиваем самый доступный автомобиль этого класса только среди наиболее продаваемых бюджетных моделей.

В этом году в С-классе украинцы лучше всего покупают Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Sandero, Renault Logan, Geely CK, ЗАЗ Lanos и Sens, Lada 2115. Все представленные модели, кроме «корейцев», стоят ниже психологического рубежа – ста тысяч гривен. А Geely CK и ЗАЗ Sens обойдутся автомобилисту чуть ли не вполовину дешевле этой «планки». Но в процессе эксплуатации владелец платит еще много раз. Заливает бензин (затраты на топливо зависят от расхода горючего), заезжает на СТО для регламентного ТО (его стоимость для всех авто разная, даже дилеры одной марки оценивают свою работу по-разному), а потом продает машину на вторичном рынке. В итоге самая доступная по цене может оказаться совсем не такой во владении.

Метод подсчета

Берем интересующие нас модели (в нашем случае самые продаваемые) и начинаем суммировать: стоимость нового автомобиля, всех ТО, которые будут про­йдены за три года или 60000 км (усредненные показатели пробега), топлива, необходимого на проезд этого расстояния. Затем обязательно из полученной суммы вычитаем цену трехлетнего авто. Полученная цифра и есть стоимость владения. Для пущего удобства разделите эту сумму на 60000 км, так будет понятно, во сколько обойдется 1 км пробега – например, можно высчитать стоимость поездки на работу.

Чтобы узнать стоимость ТО, звоним на официальное СТО, цену б/у модели берем из «Бюллетеня автотовароведа», на который ориентируются профессиональные оценщики. Можно зайти на сайт «Автобазара» (но сумма продажи в объявлениях завышена на 5–10%). А расход топлива – показатель индивидуальный. Мы берем данные производителя для городского цикла, а более реальные цифры ищите на тематических форумах у реальных владельцев.

Hyundai Accent

Самая дорогая покупка, самое дорогое ТО, низкий расход топлива.

В базовой версии авто оснащено необходимым минимумом – двумя передними подушками безопасности, АBS и кондиционером. Вопрос с «музыкой» покупатель решает сам. Что касается стоимости владения, то здесь все очень дорого. Выложив самую большую сумму за базовую версию модели, автомобилист за все ТО отдаст в два раза больше средств, чем владелец того же Kia или Renault. Экономить можно только на топливе – у Accent этот показатель один из самых низких. Большие потери ждут владельца при продаже авто – «Бюллетень автотовароведа» прогнозирует 35% уценки (трехлетние Accent предыдущего поколения), а вот по данным «Автобазара», Accent нового поколения ценится очень высоко.

Kia Rio

Самая дорогая покупка, самое доступное ТО, низкий расход топлива. Большая потеря стоимости, высокая стоимость владения.

Из систем безопасности у этого «корейца» – лишь подушка безопасности водителя. АBS в «базе» отсутствует. Как и в Hyundai Accent, в этом авто есть кондиционер. Аудиосистемой машина не укомплектована. Кстати, по сравнению с тем же Accent стоимость ТО у Rio намного ниже (за счет более доступных запчастей и меньшей периодичности их замены в регламентных ТО), расход топлива идентичный, а вот потери при продаже еще большие. Хотя речь опять-таки идет о модели предыдущего поколения в официальном источнике. Но по нашей методике расчета высокая стартовая стоимость и низкие цены на «вторичке» делают Rio самым дорогим во владении.

Renault Logan, Sandero

Доступное обслуживание, высокий расход топлива.

Седан Logan и хэтчбек Sandero. Автомобили недорогие, но в базе одни из самых «пустых». В базовой версии нет ни кондиционера, ни АBS. Подушка безопасности только у водителя. Стоимость ТО у них одинакова и чуть дороже, чем у Kia, но все же значительно ниже, чем у Hyundai и Geely. Правда, большой расход топлива «по паспорту» перекрывает эту разницу. И только небольшая потеря стоимости при продаже спасает эти модели от звания «самого дорого во владении». Так, седан теряет всего 25% (наименьшая потеря в классе), а хэтчбек – 31%. Кстати, это пример того, как практичный седан экономит средства автомобилиста – при покупке экономия по сравнению с хэтчбеком составляет 5000 грн. (хватит на КАСКО), при продаже – еще 1000 грн.

Lada 2115

Наименьшие потери при продаже, низкая стоимость владения.

Систем безопасности нет, «музыки» тоже нет. Цена покупки, стоимость ТО и расход топлива – средние. Но благодаря низкой потере стоимости при вторичной продаже автомобиль попадает в список наиболее доступных. Кстати, ездить на нем всего на 1 копейку дешевле (за 1 км), чем на ZAZ Sens 1,3. Большинство владельцев Lada экономят еще больше, обслуживая автомобиль самостоятельно с самого начала эксплуатации.

ЗАЗ Lanos/Sens

Высокий расход топлива, небольшая стоимость покупки.

Легенда отечественного автопрома. В базовой версии есть только кондиционер. Из систем безопасности – лишь здравый смысл водителя. По цене и ТО автомобиль – середнячок. Хотя, если сравнивать стоимость ТО Lanos и Kia Rio, то у «легенды» она будет в два раза выше. А вот расход топлива – наивысший в классе: больше 10 л для мотора объемом 1,5 л! Более экономичная версия «Ланоса» с мелитопольским двигателем 1,3 л и минимумом оборудования Sens – самое доступное авто в классе, за исключением «китайцев». Но сервис дороже, чем у «Ланоса».

Geely CK

Самая доступная покупка, низкий расход топлива, небольшие потери при продаже.

В комплектации «Норма» нет систем безопасности (АBS, AirBag) и минимум оборудования для комфорта (нет аудиосистемы и кондиционера). Именно простота базового оснащения позволила сделать такую низкую цену покупки. Плюс еще заявленный производителем низкий расход топлива вкупе с незначительной потерей стоимости. Таксисты, налетайте! Впрочем, авто с минимальным оснащением «Норма» появилось только в этом году. А три года назад продавались более укомплектованные версии, и их стоимость на вторичном рынке не намного отличается от нынешней «базы». Сколько будут просить за «Норму», когда она войдет в разряд подержанных, еще неизвестно.

Сравнительная таблица стоимости владения автомобилями С-класса в базовой комплектации

 

Hyundai Accent 1,4

Kia Rio 1,4

Renault Sandero 1,4

Renault Logan 1,4

Geely CK 1,5

ЗАЗ Lanos 1,5

ЗАЗ Sens 1,3

Lada 2115

Стоимость автомобиля, грн.

122300

121600

89950

84400

55750*

80960

59900

65400

Стоимость ТО, грн.:

ТО-0 (2000, 2500 или 5000 км)

 730

 

 

 

1100

 

1080

1350

10000 км

 

 

 

 

1080

 

 

1100

15000 км

943

807

772

772

 

982

901

 

20000 км

 

 

 

 

1055

 

 

1200

30000 км

2 527

1261

772

772

1610

1213

1133

1100

40000 км

 

 

 

 

800

 

 

1500

45000 км

2112

924

772

772

 

1260

1523

 

50000 км

 

 

 

 

1910

 

 

1600

60000 км

5341

1615

2811

2811

800

2342

1354

1100

Общая стоимость ТО за 60000 км

11653

4607

5127

5127

8355

5797

5991

8950

Городской расход топлива, л/100 км

7,6

7,6

9,4

9,4

7,5

10,4

8,9

9,1

Расход топлива за 60000 км, л ¹

4560

4560

5640

5640

4500

6240

5340

5460

Стоимость топлива за 60000 км, грн.³

50160

50160

62040

62040

49500

68640

58740

60060

Стоимость автомобиля через 3 года, грн.³

79040

68240

62480

63280

40000

53920

42400

48800

Потеря стоимости через три года, %

35%**

44%**

31%

25%

28%

33%

29%

25%

Общая стоимость владения авто за 60000 км, грн.

105073

108127

94637

88287

73605

101368

82231

85610

Стоимость пробега, грн. за 1 км

1,75

1,80

1,58

1,47

1,22

1,68

1,37

1,43

¹ При годовом пробеге 20000 км  ² При стоимости топлива 11 грн./л  ³ Исходя из данных «Бюллетеня автотовароведа»
* Включая обязательную антикоробработку стоимостью 850 грн.  ** Для предыдущего поколения

Стоимость некоторых запчастей, грн.*

 

Hyundai Accent 1,4

Kia Rio 1,4

Renault Sandero 1,4

Renault Logan 1,4

Geely CK 1,5

ЗАЗ Lanos 1,5

ЗАЗ Sens

Lada 2115

Нормо-час

144

180

186

186

150

162

162

185

Передние тормозные колодки

912

685

459

459

246

276

276

110

*Цены ориентировочные, действуют на СТО киевского региона.

Иван Терентьев
Фото из архива редакции