Стоимость владения автомобилем С-класса: Их козырь – доступность
Автомобили С-класса популярны и разнообразны. Здесь есть как совсем «бюджетные» экземпляры, так и модели премиум-линейки. Сегодня мы разыскиваем самый доступный автомобиль этого класса только среди наиболее продаваемых бюджетных моделей.
Автомобили С-класса популярны и разнообразны. Здесь есть как совсем «бюджетные» экземпляры, так и модели премиум-линейки. Сегодня мы разыскиваем самый доступный автомобиль этого класса только среди наиболее продаваемых бюджетных моделей.
В этом году в С-классе украинцы лучше всего покупают Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Sandero, Renault Logan, Geely CK, ЗАЗ Lanos и Sens, Lada 2115. Все представленные модели, кроме «корейцев», стоят ниже психологического рубежа – ста тысяч гривен. А Geely CK и ЗАЗ Sens обойдутся автомобилисту чуть ли не вполовину дешевле этой «планки». Но в процессе эксплуатации владелец платит еще много раз. Заливает бензин (затраты на топливо зависят от расхода горючего), заезжает на СТО для регламентного ТО (его стоимость для всех авто разная, даже дилеры одной марки оценивают свою работу по-разному), а потом продает машину на вторичном рынке. В итоге самая доступная по цене может оказаться совсем не такой во владении.
Метод подсчета
Берем интересующие нас модели (в нашем случае самые продаваемые) и начинаем суммировать: стоимость нового автомобиля, всех ТО, которые будут пройдены за три года или 60000 км (усредненные показатели пробега), топлива, необходимого на проезд этого расстояния. Затем обязательно из полученной суммы вычитаем цену трехлетнего авто. Полученная цифра и есть стоимость владения. Для пущего удобства разделите эту сумму на 60000 км, так будет понятно, во сколько обойдется 1 км пробега – например, можно высчитать стоимость поездки на работу.
Чтобы узнать стоимость ТО, звоним на официальное СТО, цену б/у модели берем из «Бюллетеня автотовароведа», на который ориентируются профессиональные оценщики. Можно зайти на сайт «Автобазара» (но сумма продажи в объявлениях завышена на 5–10%). А расход топлива – показатель индивидуальный. Мы берем данные производителя для городского цикла, а более реальные цифры ищите на тематических форумах у реальных владельцев.
Hyundai Accent
Самая дорогая покупка, самое дорогое ТО, низкий расход топлива.
В базовой версии авто оснащено необходимым минимумом – двумя передними подушками безопасности, АBS и кондиционером. Вопрос с «музыкой» покупатель решает сам. Что касается стоимости владения, то здесь все очень дорого. Выложив самую большую сумму за базовую версию модели, автомобилист за все ТО отдаст в два раза больше средств, чем владелец того же Kia или Renault. Экономить можно только на топливе – у Accent этот показатель один из самых низких. Большие потери ждут владельца при продаже авто – «Бюллетень автотовароведа» прогнозирует 35% уценки (трехлетние Accent предыдущего поколения), а вот по данным «Автобазара», Accent нового поколения ценится очень высоко.
Kia Rio
Самая дорогая покупка, самое доступное ТО, низкий расход топлива. Большая потеря стоимости, высокая стоимость владения.
Из систем безопасности у этого «корейца» – лишь подушка безопасности водителя. АBS в «базе» отсутствует. Как и в Hyundai Accent, в этом авто есть кондиционер. Аудиосистемой машина не укомплектована. Кстати, по сравнению с тем же Accent стоимость ТО у Rio намного ниже (за счет более доступных запчастей и меньшей периодичности их замены в регламентных ТО), расход топлива идентичный, а вот потери при продаже еще большие. Хотя речь опять-таки идет о модели предыдущего поколения в официальном источнике. Но по нашей методике расчета высокая стартовая стоимость и низкие цены на «вторичке» делают Rio самым дорогим во владении.
Renault Logan, Sandero
Доступное обслуживание, высокий расход топлива.
Седан Logan и хэтчбек Sandero. Автомобили недорогие, но в базе одни из самых «пустых». В базовой версии нет ни кондиционера, ни АBS. Подушка безопасности только у водителя. Стоимость ТО у них одинакова и чуть дороже, чем у Kia, но все же значительно ниже, чем у Hyundai и Geely. Правда, большой расход топлива «по паспорту» перекрывает эту разницу. И только небольшая потеря стоимости при продаже спасает эти модели от звания «самого дорого во владении». Так, седан теряет всего 25% (наименьшая потеря в классе), а хэтчбек – 31%. Кстати, это пример того, как практичный седан экономит средства автомобилиста – при покупке экономия по сравнению с хэтчбеком составляет 5000 грн. (хватит на КАСКО), при продаже – еще 1000 грн.
Lada 2115
Наименьшие потери при продаже, низкая стоимость владения.
Систем безопасности нет, «музыки» тоже нет. Цена покупки, стоимость ТО и расход топлива – средние. Но благодаря низкой потере стоимости при вторичной продаже автомобиль попадает в список наиболее доступных. Кстати, ездить на нем всего на 1 копейку дешевле (за 1 км), чем на ZAZ Sens 1,3. Большинство владельцев Lada экономят еще больше, обслуживая автомобиль самостоятельно с самого начала эксплуатации.
ЗАЗ Lanos/Sens
Высокий расход топлива, небольшая стоимость покупки.
Легенда отечественного автопрома. В базовой версии есть только кондиционер. Из систем безопасности – лишь здравый смысл водителя. По цене и ТО автомобиль – середнячок. Хотя, если сравнивать стоимость ТО Lanos и Kia Rio, то у «легенды» она будет в два раза выше. А вот расход топлива – наивысший в классе: больше 10 л для мотора объемом 1,5 л! Более экономичная версия «Ланоса» с мелитопольским двигателем 1,3 л и минимумом оборудования Sens – самое доступное авто в классе, за исключением «китайцев». Но сервис дороже, чем у «Ланоса».
Geely CK
Самая доступная покупка, низкий расход топлива, небольшие потери при продаже.
В комплектации «Норма» нет систем безопасности (АBS, AirBag) и минимум оборудования для комфорта (нет аудиосистемы и кондиционера). Именно простота базового оснащения позволила сделать такую низкую цену покупки. Плюс еще заявленный производителем низкий расход топлива вкупе с незначительной потерей стоимости. Таксисты, налетайте! Впрочем, авто с минимальным оснащением «Норма» появилось только в этом году. А три года назад продавались более укомплектованные версии, и их стоимость на вторичном рынке не намного отличается от нынешней «базы». Сколько будут просить за «Норму», когда она войдет в разряд подержанных, еще неизвестно.
Сравнительная таблица стоимости владения автомобилями С-класса в базовой комплектации | ||||||||
| Hyundai Accent 1,4 | Kia Rio 1,4 | Renault Sandero 1,4 | Renault Logan 1,4 | Geely CK 1,5 | ЗАЗ Lanos 1,5 | ЗАЗ Sens 1,3 | Lada 2115 |
Стоимость автомобиля, грн. | 122300 | 121600 | 89950 | 84400 | 55750* | 80960 | 59900 | 65400 |
Стоимость ТО, грн.: | ||||||||
ТО-0 (2000, 2500 или 5000 км) | 730 |
|
|
| 1100 |
| 1080 | 1350 |
10000 км |
|
|
|
| 1080 |
|
| 1100 |
15000 км | 943 | 807 | 772 | 772 |
| 982 | 901 |
|
20000 км |
|
|
|
| 1055 |
|
| 1200 |
30000 км | 2 527 | 1261 | 772 | 772 | 1610 | 1213 | 1133 | 1100 |
40000 км |
|
|
|
| 800 |
|
| 1500 |
45000 км | 2112 | 924 | 772 | 772 |
| 1260 | 1523 |
|
50000 км |
|
|
|
| 1910 |
|
| 1600 |
60000 км | 5341 | 1615 | 2811 | 2811 | 800 | 2342 | 1354 | 1100 |
Общая стоимость ТО за 60000 км | 11653 | 4607 | 5127 | 5127 | 8355 | 5797 | 5991 | 8950 |
Городской расход топлива, л/100 км | 7,6 | 7,6 | 9,4 | 9,4 | 7,5 | 10,4 | 8,9 | 9,1 |
Расход топлива за 60000 км, л ¹ | 4560 | 4560 | 5640 | 5640 | 4500 | 6240 | 5340 | 5460 |
Стоимость топлива за 60000 км, грн.³ | 50160 | 50160 | 62040 | 62040 | 49500 | 68640 | 58740 | 60060 |
Стоимость автомобиля через 3 года, грн.³ | 79040 | 68240 | 62480 | 63280 | 40000 | 53920 | 42400 | 48800 |
Потеря стоимости через три года, % | 35%** | 44%** | 31% | 25% | 28% | 33% | 29% | 25% |
Общая стоимость владения авто за 60000 км, грн. | 105073 | 108127 | 94637 | 88287 | 73605 | 101368 | 82231 | 85610 |
Стоимость пробега, грн. за 1 км | 1,75 | 1,80 | 1,58 | 1,47 | 1,22 | 1,68 | 1,37 | 1,43 |
¹ При годовом пробеге 20000 км ² При стоимости топлива 11 грн./л ³ Исходя из данных «Бюллетеня автотовароведа» |
Стоимость некоторых запчастей, грн.* | ||||||||
| Hyundai Accent 1,4 | Kia Rio 1,4 | Renault Sandero 1,4 | Renault Logan 1,4 | Geely CK 1,5 | ЗАЗ Lanos 1,5 | ЗАЗ Sens | Lada 2115 |
Нормо-час | 144 | 180 | 186 | 186 | 150 | 162 | 162 | 185 |
Передние тормозные колодки | 912 | 685 | 459 | 459 | 246 | 276 | 276 | 110 |
*Цены ориентировочные, действуют на СТО киевского региона. |