Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры. В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька. Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.
Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры. В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька. Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.
Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры. В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька. Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.
Сегодня в рейтинге наиболее доступных во владении авто участвует 8 самых продаваемых в нашей стране представителей класса «E» – 5 моделей бизнес-сегмента и 3 – премиум-сегмента. По маркам это выглядит так: Toyota Camry, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Kia Optima, Nissan Teana, а также Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E 200 из премиума. В самые продаваемые модели бизнес-уровня входит и Opel Insignia, но, к сожалению, в рейтинге он не участвует по причине отсутствия возможности высчитать один из показателей стоимости владения – потерю стоимости после трех лет эксплуатации. Однако справедливости ради отметим, что цена ТО на Insignia – одна из самых низких, а стартовая – наименьшая среди рассматриваемых в обзоре.
Авто премиум-класса в этом рейтинге мы поставили в отдельную «песочницу» – все-таки другая стоимость машины и расходов на ТО. оэтому у каждой категории будут свои победители. Кстати, если обратить внимание на таблицу с подсчетами, то можно увидеть, что не всегда премиум-автомобиль в эксплуатации намного дороже «обычного» бизнес-седана.
Еще по теме:
Сколько стоит владение автомобилем D-класса: Машина побольше – кошелек потолще
Взглянув на ценники в автосалонах и габариты автомобилей D-класса, понимаешь, где заканчивается средство передвижения и начинается роскошь. Мы подсчитали стоимость владения таким авто – оказалось, что большинство из них рассчитано на владельцев с толстым кошельком.
Методика подсчета
Каждый автомобиль «покупается» в базовой комплектации в автосалоне официального дилера. За три года его пробег составляет 60000 км. Плановое ТО машина проходит на официальной сервисной станции. От этих вводных мы отталкиваемся в своих расчетах. «Аппетит» авто высчитываем, исходя из данных производителя. Понятно, что это не самый точный метод, но все же объективный. Кстати, расход топлива – один из важных показателей, который существенно влияет на стоимость владения автомобилем. Но есть еще один – потеря стоимости машины через три года. В сегодняшнем рейтинге эта цифра составляет 18–46%. Его мы высчитываем, опираясь на «талмуд» толщиной с ладонь – «Бюллетень автотовароведа». Но при выборе авто мы бы советовали расход топлива уточнить на тематических форумах, а стоимость б/у машины – на сайте журнала «АвтоБазар».
Работа и з/ч | Toyota Camry 2,5 | Skoda Superb 1.8 TSI | Hyundai Sonata 2,0 | KIA Optima/ Magentis 2,0 | Nissan /Teana 2,4 | BMW 5 2,0 | Audi A5 | Mercedes E 200 1,8 |
Стоимость нормочаса | 300 | 324 | 150 | 192 | 252 | 397 | 250 | 456 |
Стоим. передн. тормозных колодок | 1029 | 822 | 1200 | 797 | 620 | 2155 | 1410 | 2500 |
*Цены действуют на СТО киевского региона |
Сравнительная таблица ориентировочной стоимости владения автомобилями класса «Е» в базовой комплектации | ||||||||
| Toyota Camry 2,5 | Skoda Superb 1.8 TSI | Hyundai Sonata 2,0 | Kia | Nissan Teana 2,5 | Audi A6 2,0 | BMW 5 2,0 | Mercedes |
Стоимость автомобиля, грн. | 274 479 | 217 913 | 218 900 | 209 100 | 225 560 | 391 320 | 423 936 | 414 002 |
Стоимость ТО | ||||||||
Нулевое ТО |
|
| 852 |
|
|
|
|
|
10000 км |
|
|
|
|
|
| 1235 |
|
15000 км | 966 | 803 | 1731 | 1221 | 1084 | 1500 |
| 2000 |
20000 км |
|
|
|
|
|
| 2809 |
|
30000 км | 1948 | 1504 | 2542 | 2146 | 4097 | 3300 | 1235 | 3500 |
40000 км |
|
|
|
|
|
| 7176 |
|
45000 км | 966 | 803 | 2743 | 1440 | 1084 | 1500 |
| 2000 |
50000 км |
|
|
|
|
|
| 1891 |
|
60000 км | 3365 | 2252 | 2992 | 2599 | 5923 | 6500 | 3894 | 6000 |
Общая стоимость | 7245 | 5362 | 10860 | 7406 | 12188 | 12800 | 18240 | 13500 |
Городск. расход топлива, л/100 км | 11 | 10,4 | 10,6 | 11,2 | 12,1 | 8,1 | 10,5 | 10 |
Расход топлива за 60000 км*, л | 6600 | 6240 | 6360 | 6720 | 7260 | 4860 | 6300 | 6000 |
Стоим. топлива за 60000 км**, грн. | 72600 | 68640 | 69960 | 73920 | 79860 | 53460 | 69300 | 66000 |
Стоим. авто через 3 года***, грн. | 175680 | 161200 | 117280 | 116880 | 184160 | 266000 | 260000 | 308960 |
Потеря стоим. через три года, % | 36% | 26% | 46% | 44% | 18% | 32% | 39% | 25% |
Общая стоимость владения | 178644 | 130715 | 182440 | 173546 | 133448 | 191580 | 251476 | 184542 |
Стоим. пробега 1 км, грн. | 2,98 | 2,18 | 3,04 | 2,89 | 2,22 | 3,19 | 4,19 | 3,08 |
*При годовом пробеге 20000 км ** При стоимости топлива 11 грн./л *** Исходя из данных бюллетеня автотовароведа |
Toyota Camry
Самая дорогая при покупке
Мощность атмосферного мотора 180 л. с., агрегатируется 6-ступенчатой АКП. Автомобиль «обут» в практичные, 16-го размера колеса. В базовой комплектации рассчитан больше на водителя и переднего пассажира, чем на задних – органы управления климатической системой и музыкой сзади не продублированы. В содержании Camry – середнячок: цена ТО и расход топлива средние по классу. Смущает потеря стоимости через 3 года – 36%. Для Toyota многовато.
Skoda Superb 1,8
Дешевле всего во владении; наиболее низкие стоимость ТО и расход топлива
В «базе» машина стоит на стальных дисках 16-го размера, агрегатируется турбированным мотором мощностью 160 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Стандартная «начинка» для этого класса – двухзонный климат-контроль, датчики дождя и т. д. Одна из фишек – бокс в задней стойке для хранения зонта. Фары головного света в «базе» светят галогенными лампами. Невысокая стартовая цена, низкие расходы на ТО и топливо, а также относительно небольшая потеря стоимости при продаже делают эту модель самой доступной во владении.
Hyundai Sonata 2,0
Наиболее дорогой во владении; самая большая потеря стоимости 2,5
В «базе» машина стоит на стальных дисках 16-го размера, агрегатируется турбированным мотором мощностью 160 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Стандартная «начинка» для этого класса – двухзонный климат-контроль, датчики дождя и т. д. Одна из фишек – бокс в задней стойке для хранения зонта. Фары головного света в «базе» светят галогенными лампами. Невысокая стартовая цена, низкие расходы на ТО и топливо, а также относительно небольшая потеря стоимости при продаже делают эту модель самой доступной во владении.
Kia Optima 2,0
Самая доступная цена нового автомобиля
Интересное решение: в базовой комплектации Optima есть двухзонный климат-контроль, но отсутствуют подогрев передних сидений и парктроник. При этом за пассивную безопасность борются 6 подушек безопасности, однако системы курсовой устойчивости нет. В фарах установлены галогенные лампы, а резина надета на литые диски 16-го размера. Стоимость владения автомобилем выше средней и не намного ниже, чем у Toyota и Hyundai.
Nissan Teana 2,5
Наиболее дорогое ТО; самый высокий расход топлива; низкая потеря стоимости
Пятилетний возраст модели (с момента выхода на рынок) сказывается на ее комплектации: по сравнению с «молодыми» конкурентами она хуже. Так, в «базе» – всего 4 подушки безопасности и стальные диски 16-го размера. Однако есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, все системы активной безопасности, кроме системы курсовой устойчивости. В фарах установлены галогенные лампы. Атмосферный двигатель объемом 2,5 л выдает 182 л. с. Работает в паре с вариатором. При высокой начальной цене машины и самых больших потреблении топлива и расходах на сервис стоимость владения автомобилем не намного дороже, чем Skoda. Это объясняется низкой потерей стоимости при продаже через три года.
Audi A6 2,0
Наиболее доступный при покупке в премиуме; самые низкие стоимость ТО и расход топлива
Базовая комплектация Audi начинкой практически не отличается от конкурентов из бизнес-класса. Так, самая дешевая А6 комплектуется круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, системой Start/Stop. За безопасность отвечают 6 подушек безопасности, система контроля давления в шинах и активные системы безопасности, в том числе и ESP. Автомобиль агрегатируется 2,0-литровым турбированным двигателем и механической 6-ступенчатой КП. Резина надета на легкосплавные диски 16-го размера. Несмотря на невысокую первоначальную стоимость, а также низкие расходы на ТО и топливо,
А6 все же не смог занять в нашем рейтинге нишу самого доступного премиума во владении.
BMW 5 2,0*
Дороже всего во владении; наиболее дорогое ТО; самый большой расход топлива; наибольшая потеря стоимости при продаже
В базовую версию BMW входят механическая 6-ступенчатая КП, легкосплавные диски 17-го размера, шины Runflat, двухзонный климат-контроль, система Start/Stop и т. д. Мотор – 2,0-литровый, турбированный, мощностью 184 л. с. BMW получился самым дорогим автомобилем из тройки премиум-ряда. Высокие стартовая цена и расходы вкупе с большой потерей стоимости на вторичном рынке – не лучшие показатели. Но учитывая, что «пятерка» является одной из самых продаваемых в своем классе, поклонников марки это не смущает.
Mercedes- Benz E 200
Самый доступный во владении в премиуме; наиболее низкая потеря стоимости
Стартовая комплектация Mercedes-Benz включает в себя галогенные фары, литые диски, двухзонный климат-контроль и т. д. Под капотом – двигатель объемом 1,8 л мощностью 184 л. с. По «аппетиту» мотора данная модель вплотную приблизилась к показателям BMW, но все равно чуть экономичней. А по стоимости ТО лишь немного превышает Audi. Однако низкая потеря стоимости машины через три года сыграла решающую роль в общей оценке владения автомобилем.