X

Стоимость владения автомобилем Е-класса: Умные и красивые

Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры. В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька. Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.

Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры. В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька. Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.

Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры. В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька. Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.

Сегодня в рейтинге наиболее доступных во владении авто участвует 8 самых продаваемых в нашей стране представителей класса «E» – 5 моделей бизнес-сегмента и 3 – премиум-сегмента. По маркам это выглядит так: Toyota Camry, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Kia Optima, Nissan Teana, а также Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E 200 из премиума. В самые продаваемые модели бизнес-уровня входит и Opel Insignia, но, к сожалению, в рейтинге он не участвует по причине отсутствия возможности высчитать один из показателей стоимости владения – потерю стоимости после трех лет эксплуатации. Однако справедливости ради отметим, что цена ТО на Insignia – одна из самых низких, а стартовая – наименьшая среди рассматриваемых в обзоре.

Авто премиум-класса в этом рейтинге мы поставили в отдельную «песочницу» – все-таки другая стоимость машины и расходов на ТО. оэтому у каждой категории будут свои победители. Кстати, если обратить внимание на таблицу с подсчетами, то можно увидеть, что не всегда премиум-автомобиль в эксплуатации намного дороже «обычного» бизнес-седана.

Еще по теме:

Сколько стоит владение автомобилем D-класса: Машина побольше – кошелек потолще
Взглянув на ценники в автосалонах и габариты автомобилей D-класса, понимаешь, где заканчивается средство передвижения и начинается роскошь. Мы подсчитали стоимость владения таким авто – оказалось, что большинство из них рассчитано на владельцев с толстым кошельком.

Методика подсчета

Каждый автомобиль «покупается» в базовой комплектации в автосалоне официального дилера. За три года его пробег составляет 60000 км. Плановое ТО машина проходит на официальной сервисной станции. От этих вводных мы отталкиваемся в своих расчетах. «Аппетит» авто высчитываем, исходя из данных производителя. Понятно, что это не самый точный метод, но все же объективный. Кстати, расход топлива – один из важных показателей, который существенно влияет на стоимость владения автомобилем. Но есть еще один – потеря стоимости машины через три года. В сегодняшнем рейтинге эта цифра составляет 18–46%. Его мы высчитываем, опираясь на «талмуд» толщиной с ладонь – «Бюллетень автотовароведа». Но при выборе авто мы бы советовали расход топлива уточнить на тематических форумах, а стоимость б/у машины – на сайте журнала «АвтоБазар».

Работа и з/ч

Toyota Camry 2,5

Skoda Superb 1.8 TSI

Hyundai Sonata 2,0

KIA Optima/ Magentis 2,0

Nissan /Teana 2,4

BMW 5 2,0

Audi A5

Mercedes E 200 1,8

Стоимость нормочаса

300

324

150

192

252

397

250

456

Стоим. передн. тормозных колодок

1029

822

1200

797

620

2155

1410

2500

*Цены действуют на СТО киевского региона

Сравнительная таблица ориентировочной стоимости владения автомобилями класса «Е» в базовой комплектации

 

Toyota Camry 2,5

Skoda Superb 1.8 TSI

Hyundai Sonata 2,0

Kia
Optima 2,0

Nissan Teana 2,5

Audi A6 2,0

BMW 5 2,0

Mercedes
E 200 1,8

Стоимость автомобиля, грн.

274 479

217 913

218 900

209 100

225 560

391 320

423 936

414 002

Стоимость ТО

Нулевое ТО

 

 

 852

 

 

 

 

 

10000 км

 

 

 

 

 

 

1235

 

15000 км

966

803

1731

1221

1084

1500

 

2000

20000 км

 

 

 

 

 

 

2809

 

30000 км

1948

1504

2542

2146

4097

3300

1235

3500

40000 км

 

 

 

 

 

 

7176

 

45000 км

966

803

2743

1440

1084

1500

 

2000

50000 км

 

 

 

 

 

 

1891

 

60000 км

3365

2252

2992

2599

5923

6500

3894

6000

Общая стоимость
ТО за 60000 км, грн.

7245

5362

10860

7406

12188

12800

18240

13500

Городск. расход топлива, л/100 км

11

10,4

10,6

11,2

12,1

8,1

10,5

10

Расход топлива за 60000 км*, л

6600

6240

6360

6720

7260

4860

6300

6000

Стоим. топлива за 60000 км**, грн.

72600

68640

69960

73920

79860

53460

69300

66000

Стоим. авто через 3 года***, грн.

175680

161200

117280

116880

184160

266000

260000

308960

Потеря стоим. через три года, %

36%

26%

46%

44%

18%

32%

39%

25%

Общая стоимость владения
авто за 60000 км, грн.

178644

130715

182440

173546

133448

191580

251476

184542

Стоим. пробега 1 км, грн.

2,98

2,18

3,04

2,89

2,22

3,19

4,19

3,08

*При годовом пробеге 20000 км    ** При стоимости топлива 11 грн./л     *** Исходя из данных бюллетеня автотовароведа

Toyota Camry

Самая дорогая при покупке

Мощность атмосферного мотора 180 л. с., агрегатируется 6-ступенчатой АКП. Автомобиль «обут» в практичные, 16-го размера колеса. В базовой комплектации рассчитан больше на водителя и переднего пассажира, чем на задних – органы управления климатической системой и музыкой сзади не продублированы. В содержании Camry – середнячок: цена ТО и расход топлива средние по классу. Смущает потеря стоимости через 3 года – 36%. Для Toyota многовато.

Skoda Superb 1,8

Дешевле всего во владении; наиболее низкие стоимость ТО и расход топлива

В «базе» машина стоит на стальных дисках 16-го размера, агрегатируется турбированным мотором мощностью 160 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Стандартная «начинка» для этого класса – двухзонный климат-контроль, датчики дождя и т. д. Одна из фишек – бокс в задней стойке для хранения зонта. Фары головного света в «базе» светят галогенными лампами. Невысокая стартовая цена, низкие расходы на ТО и топливо, а также относительно небольшая потеря стоимости при продаже делают эту модель самой доступной во владении.

Hyundai Sonata 2,0

Наиболее дорогой во владении; самая большая потеря стоимости 2,5

В «базе» машина стоит на стальных дисках 16-го размера, агрегатируется турбированным мотором мощностью 160 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Стандартная «начинка» для этого класса – двухзонный климат-контроль, датчики дождя и т. д. Одна из фишек – бокс в задней стойке для хранения зонта. Фары головного света в «базе» светят галогенными лампами. Невысокая стартовая цена, низкие расходы на ТО и топливо, а также относительно небольшая потеря стоимости при продаже делают эту модель самой доступной во владении.

Kia Optima 2,0

Самая доступная цена нового автомобиля

Интересное решение: в базовой комплектации Optima есть двухзонный климат-контроль, но отсутствуют подогрев передних сидений и парктроник. При этом за пассивную безопасность борются 6 подушек безопасности, однако системы курсовой устойчивости нет. В фарах установлены галогенные лампы, а резина надета на литые диски 16-го размера. Стоимость владения автомобилем выше средней и не намного ниже, чем у Toyota и Hyundai.

Nissan Teana 2,5

Наиболее дорогое ТО; самый высокий расход топлива; низкая потеря стоимости

Пятилетний возраст модели (с момента выхода на рынок) сказывается на ее комплектации: по сравнению с «молодыми» конкурентами она хуже. Так, в «базе» – всего 4 подушки безопасности и стальные диски 16-го размера. Однако есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, все системы активной безопасности, кроме системы курсовой устойчивости. В фарах установлены галогенные лампы. Атмосферный двигатель объемом 2,5 л выдает 182 л. с. Работает в паре с вариатором. При высокой начальной цене машины и самых больших потреблении топлива и расходах на сервис стоимость владения автомобилем не намного дороже, чем Skoda. Это объясняется низкой потерей стоимости при продаже через три года.

Audi A6 2,0

Наиболее доступный при покупке в премиуме; самые низкие стоимость ТО и расход топлива

Базовая комплектация Audi начинкой практически не отличается от конкурентов из бизнес-класса. Так, самая дешевая А6 комплектуется круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, системой Start/Stop. За безопасность отвечают 6 подушек безопасности, система контроля давления в шинах и активные системы безопасности, в том числе и ESP. Автомобиль агрегатируется 2,0-литровым турбированным двигателем и механической 6-ступенчатой КП. Резина надета на легкосплавные диски 16-го размера. Несмотря на невысокую первоначальную стоимость, а также низкие расходы на ТО и топливо,
А6 все же не смог занять в нашем рейтинге нишу самого доступного премиума во владении.

BMW 5 2,0*

Дороже всего во владении; наиболее дорогое ТО; самый большой расход топлива; наибольшая потеря стоимости при продаже

В базовую версию BMW входят механическая 6-ступенчатая КП, легкосплавные диски 17-го размера, шины Runflat, двухзонный климат-контроль, система Start/Stop и т. д. Мотор – 2,0-литровый, турбированный, мощностью 184 л. с. BMW получился самым дорогим автомобилем из тройки премиум-ряда. Высокие стартовая цена и расходы вкупе с большой потерей стоимости на вторичном рынке – не лучшие показатели. Но учитывая, что «пятерка» является одной из самых продаваемых в своем классе, поклонников марки это не смущает.

Mercedes- Benz E 200

Самый доступный во владении в премиуме; наиболее низкая потеря стоимости

Стартовая комплектация Mercedes-Benz включает в себя галогенные фары, литые диски, двухзонный климат-контроль и т. д. Под капотом – двигатель объемом 1,8 л мощностью 184 л. с. По «аппетиту» мотора данная модель вплотную приблизилась к показателям BMW, но все равно чуть экономичней. А по стоимости ТО лишь немного превышает Audi. Однако низкая потеря стоимости машины через три года сыграла решающую роль в общей оценке владения автомобилем.

Иван Терентьев
Фото компаний-производителей