Старость не радость
Купили «бэушную» дачу на колесах – проверьте возраст шин, иначе возможны проблемы во время путешествий.
Купили «бэушную» дачу на колесах – проверьте возраст шин, иначе возможны проблемы во время путешествий.
При соблюдении всех правил хранения шины по прошествии двух-трех лет по-прежнему пригодны для эксплуатации. Но их сначала следует аккуратно и в спокойном режиме обкатать. Во время хранения, особенно с нарушениями температурного режима и других условий, тонкий верхний слой резины протектора становится тверже. Естественно, из-за этого ухудшаются сцепные свойства резины с дорогой, т. е. тормозной путь становится длиннее, а при резких маневрах скольжение появляется гораздо раньше. Со временем этот верхний затвердевший слой резины изнашивается, и шина начинает проявлять свойства, заложенные в нее производителем (с корректировкой на изменение глубины протектора). Но если шины пролежали пять или шесть лет, необходим больший промежуток времени для восстановления изначальной мягкости резиновой смеси. Еще более старые шины, выпущенные шесть-семь лет назад, благодаря затвердеванию резины обладают очень большим ресурсом, так как их протектор практически не стирается, но при этом у них плохие сцепные качества, что очень опасно. Шины-долголетки довольно часто можно встретить на прицепах-дачах, которые эксплуатируются гораздо меньше, чем автомобили. Соответственно, протектор у них не изнашивается, поэтому владельцы эти шины не меняют.
Чем опасна эксплуатация шин, которые несколько лет пролежали на складах? |