Спортивные «диффы»: какие они?
Чем пассивный дифференциал отличается от активного.
| |
На самом деле такого технического термина, как «пассивный дифференциал», не существует. Это народное название обычного механического дифференциала. Главное его отличие от активного в том, что он ничем и никак не управляется. В активном же дифференциале всегда присутствует управляющий механизм (контроллер) и исполнительный, который, собственно, и перераспределяет во время движения крутящий момент между осями. Он работает, опираясь на исходящие сигналы контролирующего процессора. В его блоке постоянно обрабатывается множество различной информации: данные о скорости вращения каждого колеса, информация о том, что происходит с автомобилем в данный момент, ускоряется он или тормозит, используется ли ручной тормоз, движется автомобиль в повороте или прямолинейно и т. д.
Для настроек активного дифференциала специально программируется электронный блок управления, т. е. управляющий компьютер. От условий, которые в него заносятся, зависят выходные сигналы на исполняющий механизм, а следовательно – и жесткость блокирующего элемента. Естественно, подобные электронные устройства довольно дорогие, поэтому начиная с 2006 года Международная автомобильная федерация FIA с целью удешевления раллийного спорта запретила использование активных дифференциалов на машинах класса WRC.