Спидометр для Интернета
Интернет в автомобиле – уже реальность. Следующий этап – борьба за улучшение его характеристик, расширение функций, повышение качества связи. Мы решили проверить, как работает наш 3G-модем в усложненных условиях.
Интернет в автомобиле – уже реальность. Следующий этап – борьба за улучшение его характеристик, расширение функций, повышение качества связи. Мы решили проверить, как работает наш 3G-модем в усложненных условиях.
Тоннели, эстакады, подземные гаражи и многоэтажные парковки – в «тени» этих сооружений прохождение радиоволн мобильной связи ухудшается, что, соответственно, отражается на качестве трафика – в первую очередь, на скорости передачи данных. Вооружившись модемом услуги МТС Коннект 3G модели ZTE AC5710 и компактным ноутбуком Acer Aspire One, мы отправились по «затененным» уголкам украинской столицы. Нашей задачей было узнать, насколько «потеряет» Интернет, если пользоваться им не только в «тепличных» условиях.
Наш метод
Скорость трафика (основной параметр мобильного Интернета) мы определяли при помощи одного из специальных сайтов, имеющих подобную функцию. Для примера вычислили скорость закачки с одного из удаленных серверов на наш компьютер. Программа с выбранного нами сайта предлагала демонстрацию скорости загрузки информации в наш компьютер и скорость выгрузки файлов с него на сервер. Мы будем говорить только о режиме download – загрузке данных из сети в наш компьютер. В каждом из указанных в нашей статье «укромных» мест замеры производились многократно (не менее 3–5 раз), после чего определялось среднее арифметическое значение. Тем же способом мы тестировали канал связи и рядом с «затененными» местами. Делали это, чтобы оценивать не абсолютные значения скорости в «тени», а относительно «незатененного» сигнала. Ведь скорость мобильного Интернета в густонаселенном городе в принципе нестабильна – на одном и том же участке проспекта можно было зафиксировать и 190 Кбит/сек, и 3090 Кбит/cек. Чтобы иметь законную возможность останавливаться на автомобиле под эстакадами (мостами) да и просто на проезжей части, мы выезжали на наш тест в час пик. Это дало нам возможность на полных правах стоять в любой точке маршрута вместе с автомобилистами, застрявшими в пробке.
Тоннель
Длинных тоннелей в украинских городах нет, но стабильность связи в относительно закрытом пространстве существующих путепроводов тоже очень интересна. Ведь в подобных условиях иногда теряется GSM-сигнал мобильного телефона. Стоя в пробке в путепроводе на Севастопольской площади, мы убедились, что на скорость интернет-трафика подобные условия не влияют. При средней скорости загрузки данных в компьютер из Сети на прилегающих участках Чоколовского бульвара 700 Кбит/cек в тоннеле мы получили показатель 780 Кбит/cек. Такое значение – конечно, случайность, объясняемая большим разбросом цифр при отдельных замерах.
Путепроводы длиной около 200 метров не оказывают существенного влияния на качество соединения. |
Многоуровневая парковка
Продолжение работы во Всемирной паутине во время стоянки на многоэтажной парковке супермаркета – ситуация довольно реальная. Ведь не обязательно всем пассажирам катать тележку по бесконечным залам магазина, кому-то можно и остаться в машине. Но тут со связью могут быть некоторые проблемы. На среднем этаже трехъярусного паркинга «Большевик» мы зафиксировали скорость скачивания данных из Сети на уровне 170 Кбит/cек. Причем на открытом воздухе Шулявки наш электронный тестер показал среднюю скорость скачивания данных в 420 Кбит/cек.
На средних этажах многоуровневого паркинга лучше ставить авто ближе к краю площадки. |
Мост
Надежный Интернет при движении по дорогам нужен, к примеру, в случае пробок – свободные от «руления» члены экипажа смогут бродить во Всемирной паутине независимо от того, где «тянется» в это время автомобиль – на открытой местности или под переплетениями городских развязок. Несмотря на скоротечность пребывания машины под мостом, его влияние на соединение с Интернетом теоретически возможно. Но на практике наши тесты не выявили никаких негативных проявлений. Среднее арифметическое трех замеров, которые были сделаны нами под Индустриальным мостом на ул. Гетьмана в Киеве, составило 540 Кбит/cек., при этом средний показатель за 200 метров до и после моста составлял 550 Кбит/cек.
Мосты не оказывают влияния на качество соединения.
Юрий Конорев Начальник отдела CDMA «МТС Украина» Скорость передачи данных по каналу мобильной связи 3G зависит от многих факторов – загрузки Сети в момент измерения, точки расположения компьютера с модемом. Влияет и положение относительно базовой станции, и удаленность от нее, и «затененность» места с точки зрения прохождения радиоволн. Ситуация, как и с мобильным телефоном: он ведь тоже работает не везде. Впрочем, операторы мобильной связи трудятся над расширением покрытия 3G-сетей и улучшением их качества
Подземный гараж
Выход в Сеть из припаркованного в гараже автомобиля может понадобиться при необходимости пользователя остаться один на один с Интернетом по той или иной причине – вплоть до каких-либо секретных операций типа покупки в интернет-магазине стильных легкосплавных дисков или новой модели спиннинга…Увы, если гараж или паркинг расположен под зданием или ниже уровня земли, «летающего» Интернета не ждите. На одной из таких стоянок наш 3G-модем хотя и ловил сеть практически в любом углу, но связь часто прерывалась. Скорость в те моменты, когда канал работал, оказалась самой низкой: 140 Кбит/cек. – на фоне «наружных» 590 Кбит/cек.
Полагаться на мобильный Интернет в подземных гаражах не стоит. |