Для чего на «Жигулях» переносят точки крепления верхней шаровой опоры? Как такая переделка влияет на поведение машины?
Для чего на «Жигулях» переносят точки крепления верхней шаровой опоры? Как такая переделка влияет на поведение машины?
Для чего на «Жигулях» переносят точки крепления верхней шаровой опоры? Как такая переделка влияет на поведение машины?
Игорь Кричфалуши, г. Виноградово
Крепление верхней шаровой опоры переносят с целью увеличения кастера – угла продольного наклона передней стойки. Кастер влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастер, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колесах. Автомобиль становится более устойчивым и менее «вертлявым», а руль охотнее возвращается «в ноль» после поворота. Кроме того, уменьшается радиус разворота машины. Кастер классических «Жигулей» задается геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30’±30’, под нагрузкой – 4°±30’. При переносе крепления «шаровой» кастер увеличивается до 6–8 градусов. Для этого в рычаге обычно сверлят новые крепления шаровой опоры (со смещением «назад»), заваривая старые. Можно использовать старую «шаровую» в качестве «плашки».