Skoda Octavia A5: Знакомство изнутри

За полгода «общения» мы немало узнали о нашей тестовой Skoda Octavia A5. Настало время познакомиться и со шкодовским сервисом: на одометре нашей машины выстроились цифры 15000 км и подоспело ТО-1.

За полгода «общения» мы немало узнали о нашей тестовой Skoda Octavia A5. Настало время познакомиться и со шкодовским сервисом: на одометре нашей машины выстроились цифры 15000 км и подоспело ТО-1.

За полгода «общения» мы немало узнали о нашей тестовой Skoda Octavia A5. Настало время познакомиться и со шкодовским сервисом: на одометре нашей машины выстроились цифры 15000 км и подоспело ТО-1.

Мастер-приемщик в автоцентре Skoda начал с демонстрации нам как клиентам официального списка регламентных работ, предусмотренных программой ELSA, касающейся всех автомобилей производства VW Group. Современная машина в таком возрасте считается практически новой, поэтому перечень минимальный – пять несложных манипуляций, на которые отведено 1,05 нормо-часа.

На самом деле проделанных операций оказалось больше, но их нам отнюдь не навязывали. Так, в качестве своеобразного бонуса в сервисном центре «Первый автоцентр Skoda» петли и замки дверей на каждом прибывающем на ТО автомобиле обрабатывают специальной проникающей смазкой. Кроме того, салонный фильтр не только осмотрели, но и (с нашего согласия) заменили. Он был очень грязным, хотя прослужил только половину положенного срока.

Все работы выполнялись настолько быстро, что наш фотограф едва успевал снимать. Понравилось и то, что колесные болты слесарь затягивал не на глазок – с помощью гайковерта, а динамометрическим ключом.

Никаких претензий к автомобилю мы не имели. Остутствовали даже ошибки в ЭБУ двигателя из-за перебоев в работе свечей зажигания. Значит, применяемый бензин Shell V-Power с его моющими присадками и точной дозировкой компонетов на все 100% подходит этому высокотехнологичному мотору.

Skoda Octavia A5Skoda Octavia A5
Приятная и полезная мелочь – бесплатная обработка фирменной смазкой всех дверных замков и петель.Инспекционный сервис тормозных механизмов показал, что колодки практически новые: износ не более 5%.

Приятная и полезная мелочь – бесплатная обработка фирменной смазкой всех дверных замков и петель.

Инспекционный сервис тормозных механизмов показал, что колодки практически новые: износ не более 5%.

Сканер не нашел в памяти ЭБУ ошибок. Значит, свечи чистые и наш выбор бензина Shell V-Power правильный.

Чтобы не стать заложниками турбомотора с непосредственным впрыском TSI и не нести затрат на замену свечей и преждевременный ремонт системы питания,
мы заправлялись только качественным бензином.

Однако дополнительной строкой в наряд-заказ вписали нашу просьбу разобраться с «масляным аппетитом» двигателя: за прошедшие 15 тыс. км масло пришлось доливать дважды, т. е. 2,0 литра. Нормативная документация VW Group допускает расход моторного масла до 500 г на 1000 км пробега, и специалисты завода Skoda в Соломоново (Закарпатье), где изготовлен наш автомобиль, в ответ на запрос работников сервиса посоветовали взвесить заливаемое масло и после пробега 300–350 км вновь проконтролировать его количество на весах. Что и было сделано. Результат замера показал отсутствие расхода масла на угар.

 

Когда все работы были выполнены, напоследок нам посоветовали поставить на автомобиль передние брызговики – по опыту шкодовцев, это эффективная защита от мелких камней, которые активно бомбардируют пороги в передней части Octavia.

Расходы на ТО-1
Инспекционный сервис95
Демонтаж защиты двигателя57
Спрос показаний указателя периодичности ТО10
Поверка фильтров – салона и воздушного 38
Фильтры229
Масло 5,0 л678
Кольцо уплотнительное пробки картера2
Итого, грн.1 109*
*Cо стоимостью внеплановой замены фильтра салона (103 грн.)

Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича