-871x572-c-default.jpg)
Skoda Octavia A5: Знакомство изнутри
За полгода «общения» мы немало узнали о нашей тестовой Skoda Octavia A5. Настало время познакомиться и со шкодовским сервисом: на одометре нашей машины выстроились цифры 15000 км и подоспело ТО-1.
За полгода «общения» мы немало узнали о нашей тестовой Skoda Octavia A5. Настало время познакомиться и со шкодовским сервисом: на одометре нашей машины выстроились цифры 15000 км и подоспело ТО-1.
Мастер-приемщик в автоцентре Skoda начал с демонстрации нам как клиентам официального списка регламентных работ, предусмотренных программой ELSA, касающейся всех автомобилей производства VW Group. Современная машина в таком возрасте считается практически новой, поэтому перечень минимальный – пять несложных манипуляций, на которые отведено 1,05 нормо-часа.
На самом деле проделанных операций оказалось больше, но их нам отнюдь не навязывали. Так, в качестве своеобразного бонуса в сервисном центре «Первый автоцентр Skoda» петли и замки дверей на каждом прибывающем на ТО автомобиле обрабатывают специальной проникающей смазкой. Кроме того, салонный фильтр не только осмотрели, но и (с нашего согласия) заменили. Он был очень грязным, хотя прослужил только половину положенного срока.
Все работы выполнялись настолько быстро, что наш фотограф едва успевал снимать. Понравилось и то, что колесные болты слесарь затягивал не на глазок – с помощью гайковерта, а динамометрическим ключом.
Никаких претензий к автомобилю мы не имели. Остутствовали даже ошибки в ЭБУ двигателя из-за перебоев в работе свечей зажигания. Значит, применяемый бензин Shell V-Power с его моющими присадками и точной дозировкой компонетов на все 100% подходит этому высокотехнологичному мотору.
Однако дополнительной строкой в наряд-заказ вписали нашу просьбу разобраться с «масляным аппетитом» двигателя: за прошедшие 15 тыс. км масло пришлось доливать дважды, т. е. 2,0 литра. Нормативная документация VW Group допускает расход моторного масла до 500 г на 1000 км пробега, и специалисты завода Skoda в Соломоново (Закарпатье), где изготовлен наш автомобиль, в ответ на запрос работников сервиса посоветовали взвесить заливаемое масло и после пробега 300–350 км вновь проконтролировать его количество на весах. Что и было сделано. Результат замера показал отсутствие расхода масла на угар.
Когда все работы были выполнены, напоследок нам посоветовали поставить на автомобиль передние брызговики – по опыту шкодовцев, это эффективная защита от мелких камней, которые активно бомбардируют пороги в передней части Octavia.
Расходы на ТО-1 | |
Инспекционный сервис | 95 |
Демонтаж защиты двигателя | 57 |
Спрос показаний указателя периодичности ТО | 10 |
Поверка фильтров – салона и воздушного | 38 |
Фильтры | 229 |
Масло 5,0 л | 678 |
Кольцо уплотнительное пробки картера | 2 |
Итого, грн. | 1 109* |
*Cо стоимостью внеплановой замены фильтра салона (103 грн.) |