Зимой риск перегреть машину ниже, чем в жару, однако правильный уровень охлаждающей жидкости не менее важен. Он ведь отвечаю и за работу систем обогрева в том числе. Возникает вопрос что же доливать, если уровень антифриза упал ниже минимума? Можно ли для долива использовать воду?
Почему рискованно доливать воду?
- Вода имеет низкий порог кипения. Уже при 100 градусах вода превращается в пар, давление резко возрастает и как следствие – разрыв патрубков, утечка и поломка расширительного бачка;
- вода вызывает коррозию металлических деталей и отложение накипи в системе охлаждения;
- при отрицательной температуре вода замерзает и расширяется, что может привести к последствиям от разрыва радиатор до раскола блока цилиндров;
- смесь воды и антифриза в мороз насыщается кристаллами льда, которые могут повредить насос и создать ледовые пробки в системе.
Очевидно, что использование воды зимой для долива уровня системы охлаждения – прямая дорога к поломке авто. Следует использовать антифриз, то есть специальную смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозионных, антипенных, цветовых и т.п.).
Преимущества использования антифриза
- антифриз не замерзает при низких температурах;
- он имеет более высокую температуру кипения;
- антифриз за счет присадок смазывает “насос”;
- состав антифриза обеспечивает антикоррозионную защиту.
Очевидно, что использование и долив антифриза значительно эффективнее и безопаснее использования воды. В зависимости от авто могут использоваться антифризы разных типов:
- G11
- G12
- G12+
- G13
Заливать и доливать следует именно рекомендованный производителем тип антифриза!