Юрий Лахно Президент УСК «Гарант-Авто»
Если спросить о целесообразности введения этого Закона у разных людей, то водитель может выступать против, зато пострадавший в ДТП – за. В Украине живет 47 миллионов человек, и каждый из них может пострадать от источника повышенной опасности, каким является автомобиль. Именно так нужно рассматривать вопрос страхования гражданской ответственности. Но если разрешить всем желающим заняться этим видом услуг, то его идея будет дискредитирована, и через полгода Закон придется отменить. Мы должны проследить, чтобы страховщики были платежеспособны, то есть могли покрыть те риски, которые на себя приняли. Сегодня мы вывели определенный тариф. В будущем он будет меняться. Но даже если в первый год тариф будет несколько завышен, то в Законе предусмотрена жесткая система сохранения резервов, которая даст страховщикам финансовую устойчивость, что позволит в будущем плавно изменять тариф. Следует учитывать, что с 1 апреля 2005 года любой человек, пострадавший в ДТП, имеет право подать заявление о возмещении в Моторное бюро. А если тариф будет составлять 100 гривен, страховщики не захотят работать на этом рынке, и резервы Моторного Бюро не наполнятся. По нашим подсчетам, в Украине каждый год происходит не 40 тысяч ДТП, как это отражено в официальной статистике, а 250 – 300 тысяч. Если такое количество происшествий будет проходить через суды, то они не смогут справиться, и в стране возникнет большая социальная напряженность. Сегодня виновник ДПТ нередко определяется под давлением одной из сторон, но после вступления в силу Закона об обязательном страховании гражданской ответственности виновника будут искать страховые компании, причем цивилизованными методами. Таким образом, Закон будет прививать культуру поведения в сложных ситуациях. Еще один положительный аспект всеобщего страхования. Сейчас стоимость фирменной запчасти на СТО может быть вдвое выше, чем на аналогичную в соседнем магазине или другом городе. Частное лицо не в состоянии бороться с этим! А если СК начнут платить за ремонт, то они вместе повлияют на рынок, и стоимость запчастей и услуг снизится. Такое уже произошло в Польше и должно свершиться в Украине. |