«Самара» с самоблоком

Установка самоблокирующегося дифференциала

Компактный самоблокирующийся механизм устанавливается на место штатного дифференциала.

В стрит-рейсинге я теряю время на старте,
потому что моя «девятка» на асфальте буксует. Но другие переднеприводные
машины стартуют более уверенно. Говорят, некоторые из них
оснащены блокировкой дифференциала, как у джипов. Как установить
такую блокировку?

Алексей, Днепропетровск

Обычно в легковых автомобилях применяются самоблокирующиеся дифференциалы.
Такие механизмы исключают себя «из игры», жестко связывая колеса, как
только разница в силе сопротивления их вращению превышает определенную
величину. Этот параметр зависит от типа автомобиля и подбирается конкретно
для каждой модели. Для заряженных «гражданских» версий, спортивных и тюнингованных
машин выпускаются самоблокирующиеся дифференциалы, которые устанавливаются
в стандартные главные передачи.

На сборочном конвейере редукторы ведущего моста переднеприводных ВАЗов
не оснащаются принудительно блокируемыми или самоблокирующимися дифференциалами.
Но на отечественных авторынках сегодня можно купить самоблокирующийся
дифференциал для переднеприводных ВАЗов – «Самар» и «десяток». Габаритные
размеры и точки крепления позволяют установить его в штатную коробку передач
без каких-либо дополнительных переделок. Блокируется этот дифференциал
тогда, когда из-за пробуксовки одного из колес между полуосями появляется
разница в величине передаваемого крутящего момента более чем 6 Нм.

Под заказ торговля может предложить аналогичный механизм для заднеприводных
«Жигулей» и полноприводной «Нивы». Правда, его цена ($450) в полтора раза
превышает стоимость «самарского» – тоже, кстати, довольно «кусачую» ($300).
Однако поклонники энергичной езды и стрит-рейсинга, установившие на свой
автомобиль такую конструкцию, утверждают, что она того стоит.

Игорь Широкун
Фото автора и Андрея Яцуляка