
«Самара» + «Нива» = ?
Вы писали о переделке ВАЗ-классики под двигатель от машин «восьмого» семейства. Не было ли противоположного варианта – «Самар» с «классическим» мотором?
Вы писали о переделке ВАЗ-классики под двигатель от машин «восьмого» семейства. Не было ли противоположного варианта – «Самар» с «классическим» мотором?
Юрий З., г. Каменец-Подольский
Что касается «Самар» в «чистом виде», то информация об их оснащении моторами типа ВАЗ-2101-2106 нам не встречалась. Да и смысл в такой комплектации усмотреть сложно: «родные» двигатели переднеприводного семейства превосходят агрегаты «классики» и по компоновке, и по техническим характеристикам, и по потребительским качествам.
![]() | ![]() |
Несмотря на продольную компоновку, двигатель «Нивы» удалось поместить в коротком моторном отсеке «Самары». |
Однако увидеть силовой агрегат первого из волжских семейств под капотом «Самар» можно. В 2003–2004 гг. на тольяттинском предприятии «ВАЗинтерсервис» (известном также как «ВИС»), производящем легкую коммерческую технику на базе различных моделей Волжского автозавода, разработали и изготовили несколько новых перспективных моделей. Одна из них – с двухместным кузовом пикап – объединяла в себе ходовую часть ВАЗ-21213 «Нива» и переднюю часть кузова пятидверной ВАЗ-2115 «Самара».
Автомобиль был полноприводным и сочетал в себе легковой комфорт, высокую проходимость и грузовую вместительность. Двигатель ВАЗ-21213 (79 л. с., 5200 об/мин), как и валы коробки передач и «раздатки», были расположены продольно. Правда, эта интересная машина осталась экспериментальной, поскольку более практичными и дешевыми, а соответственно, и востребованными оказались модели пикапов с колесной формулой 4х4 выпускаемого ныне семейства ВИС-2346, построенные на базе «нивовского» кузова.