«Ручник» своими руками
Стояночный тормоз традиционно считается слабым местом заднеприводных «Москвичей». Между тем, решить проблему с «ручником» можно, выполнив несколько простых автослесарных операций.
Стояночный тормоз традиционно считается слабым местом заднеприводных «Москвичей». Между тем, решить проблему с «ручником» можно, выполнив несколько простых автослесарных операций. |
Одна из причин «слабости» ручного тормоза в том, что изношенные колодки задних колесных механизмов часто не достают до тормозного барабана, внутренний диаметр которого также увеличен из-за износа. Для компенсации выработки барабанов и колодок конструктивно предусмотрены эксцентрик на оси разжимного рычага и распорная планка колодок, устанавливаемая той или иной стороной. Однако диапазон этих регулировок невелик, поэтому настроить изношенный механизм «ручника» таким способом сложно, а порой и невозможно.
Сегодня в продаже можно встретить несколько типов усовершенствованных распорных планок. Главное их отличие от стандартных – встроенная резьбовая втулка, позволяющая бесступенчато изменять длину планки в больших пределах. Чтобы установить такие детали на машину взамен штатных, потребуется совсем немного времени и простейший слесарный инструмент из стандартного шоферского набора.
Выбранная нами на авторынке усовершенствованная планка отличается собственной стяжной пружиной и резьбовой частью, которую в процессе эксплуатации можно настраивать даже без снятия барабана. Поэтому после разборки колесного тормозного механизма старую планку удаляют вместе с пружиной.
Еще один неоспоримый «плюс» раздвижной распорной планки – при правильно отрегулированной длине она постоянно поджимается колодками и не гремит при работе подвески на неровностях. С ней можно забыть о тех временах, когда звонкая металлическая «трель» из задних колес помогала опытным гаишникам безошибочно определить на улице автомобиль с неисправным «ручником».