X

Ретрораритет

У меня есть несколько автомобилей советского периода, в частности, Москвич-403 (1964 г. в.) и ВАЗ-2101 (1976 г. в.). Соседи говорят, что я – антиквар. Существуют ли какие-нибудь международные правила, по которым автомобиль можно считать антикварным?

У меня есть несколько автомобилей советского периода, в частности, Москвич-403 (1964 г. в.) и ВАЗ-2101 (1976 г. в.). Соседи говорят, что я – антиквар. Существуют ли какие-нибудь международные правила, по которым автомобиль можно считать антикварным?

У меня есть несколько автомобилей советского периода, в частности, Москвич-403 (1964 г. в.) и ВАЗ-2101 (1976 г. в.). Соседи говорят, что я – антиквар. Существуют ли какие-нибудь международные правила, по которым автомобиль можно считать антикварным?

Владимир, г. Сумы

В 1966 году была создана Международная организация старинных автомобилей FIVA. Сегодня она объединяет клубы любителей старинных машин из более чем 50 стран мира. Естественно, что у нее есть свой Устав и Технические требования. В частности, все автомобили, которые можно зарегистрировать в региональных представительствах (клубах) FIVA, разделены на возрастные классы. Однако не стоит забывать, что существуют также требования FIVA к сохранности авто и оригинальному состоянию. Если ваши машины имеют свой первозданный вид и не подвергались переделке, то их можно отнести к одному из классов (см. табл.) – в вашем случае к F и G соответственно. Хотя, судя по этой классификации, у нас полстраны ездит на антикварных автомобилях.

Класс

Период выпуска

Class A (Ancestor)

до 31/12/1904 г.

Class B (Veteran)

01/01/1905 по 31/12/1918 г.

Class C (Vintage)

01/01/1919 по 31/12/1930 г.

Class D (Post Vintage)

01/01/1931 по 31/12/1945 г.

Class E (Post War)

01/01/1946 по 31/12/1960 г.

Class F

01/01/1961 по 31/12/1970 г.

Class G

01/01/1971 по 31/12/1983 г.

Подготовил Сергей Иванов