X

Реставрации подлежит

На моем «Порше 924», очевидно, вышел из строя расходомер воздуха. Как его проверить и можно ли реставрировать?

На моем «Порше 924», очевидно, вышел из строя расходомер воздуха. Как его проверить и можно ли реставрировать?

На моем «Порше 924», очевидно, вышел из строя расходомер воздуха. Как его проверить и можно ли реставрировать?

Андрей Яценко, Киевская обл.

На данной модели применялся расходомер воздуха известный по моделям Audi и VW 80–90-х годов выпуска с системами впрыска KE-, L-, LE-Jetronic. Он представляет собой ползунковый потенциометр, в котором для ЭБУ двигателя формируется электрический сигнал. Симптомы его поломки – неустойчивая работа мотора на холостом ходу, провалы при разгоне. Причиной обычно становятся протертые контактные дорожки платы потенциометра. Технология реставрации этого узла – разборка, чистка дорожек и при необходимости смещение (сдвиг) контактной группы – ползунка или платы – на новую рабочую траекторию скольжения. В тех узлах, где плата уже смещалась, можно попытаться рассверлить отверстия крепления платы для увеличения диапазона ее смещения. Иногда помогает «пропитка» изношенного участка графитом простого карандаша. Контактам с острыми кромками желательно придать округлую форму наждачной шкуркой. Затем устанавливают расходомер (без крышки) на машину и проверяют его работоспособность. При включенном зажигании, когда на него подается напряжение 5 В, перемещаем ползунок, снимая величину напряжения с контактов 2 и 4 в разных положениях – по разбитым на плате секторам (см. табл. 1). После запуска и прогрева мотора повторно проверяются характеристики расходомера на разных режимах работы (табл. 2). При окончательной сборке для обеспечения герметичности расходомера крышку желательно посадить на высокотемпературный герметик.

 Таблица 1
Положение ползунка
Напряжение, В
1
0,25
2
0,5
3
0,85
4
1,3
5
1,82
6
2,3
7
2,85
8
3,2
9
3,8
10
4,1
11
4,5

 Таблица 2
Об/мин
Напряжение, В
1000
1,04
1250
1,16
1500
1,24
1750
1,34
2000
1,38
2250
1,4
2500
1,57
2750
1,62
3000
1,78
3250
1,86
3500
1,96
3750
2,09
4000
2,18

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов