
Ремонтопригодность ГБО
Что можно чинить в газобаллонном оборудовании.
![]() | |
| |
![]() |
Ремонту подлежит большинство узлов пропановых газотопливных систем. В редукторе-испарителе меняется мембрана, а его клапан можно притирать несколько раз – до полного износа седла, и только после этого придется заменить корпус. В бензиновом и газовом клапанах может потребовать замены перегоревшая катушка электромагнита, а сам клапан при возникновении неплотности притирается. Фильтр газового клапана подлежит замене каждые 20 тыс. км. Смеситель, который стоит на входе во впускную систему двигателя, можно шлифовать, устраняя возможные деформации, а также уплотнять место его сопряжения с деталями впускного тракта с помощью герметика или прокладок.
Корпус мультиклапана, крепящегося на баллоне, при повреждении заменяется, как и крышка мультиклапана или ее уплотнительное кольцо. Запорные устройства мультиклапана из-за шаровой конструкции притирке не подлежат. Показания указателя уровня топлива в баллоне можно откорректировать, подгибая поплавок, сам же реостат датчика не ремонтируется. Если баллон пострадал от коррозии, его также нужно заменить. Иногда из него, как и из корпуса редуктора, необходимо сливать конденсат.
Трубопроводы высокого давления при подозрении на засорение продувают сжатым воздухом, а сплющенные или пробитые трубки заменяют. Впрочем, заменить можно и только фрагмент трубки – вырезав поврежденную часть и встроив на ее место новый отрезок с резьбовыми штуцерами. Таким же образом удается нарастить трубопровод – например, для переноса заправочного клапана или других компонентов системы в более удобное место. В случае отказа переключателей, устанавливаемых в салоне, придется заменить весь блок, поскольку отдельно переключатели не меняются.