
Вы по-прежнему влюблены в свою машину, но начинаются будни. В один прекрасный день, сев за руль, вы понимаете, что с ней что-то не так, а значит, впереди – ремонт.
Вы по-прежнему влюблены в свою машину, но начинаются будни. В один прекрасный день, сев за руль, вы понимаете, что с ней что-то не так, а значит, впереди – ремонт.
![]() | ![]() | Вы по-прежнему влюблены в свою машину, но начинаются будни. В один прекрасный день, сев за руль, вы понимаете, что с ней что-то не так, а значит, впереди – ремонт. |
Диагностика
Как и в лечении болезней тела, в ремонте легковушки правильный диагноз – уже полдела. Но будьте готовы к тому, что механики, в отличие от докторов, клятву Гиппократа не давали, а значит, устанавливая диагноз, будут думать не только о ваших, но и о своих интересах. Очень часто, когда «чайник» приезжает на СТО и говорит, что под капотом что-то стучит, механики начинают ему рассказывать, что машина находится в жутком состоянии и без ремонта и замены «половины автомобиля» эксплуатация просто «опасна для жизни». Естественно, подразумевается, что ремонтировать и менять эти самые узлы и агрегаты вы будете там же, где диагностировали машину.
Поэтому, чтобы получить более объективный анализ состояния авто, связку диагноз – ремонт нужно разрушить. Делается это просто: вы приезжаете на СТО, говорите, например, что под капотом что-то стучит, просите определить поломку, но твердо и безапелляционно заявляете механикам, что чинить автомобиль у них не будете. Еще объективнее диагноз будет, если вы обратитесь на две – три СТО.
Ремонт на знакомых СТО
Итак, вы уже знаете, что именно сломалось в автомобиле, и нужно определить, куда ехать его чинить. Самый простой и наиболее действенный способ – найти знакомых, которые уже обслуживаются на той или иной СТО, проверили качество работ на них и знают по имени мастера, которому можно доверить машину. Несмотря на то, что живем мы в XXI веке, ваше появление на СТО с фразой типа «Здравствуйте, я от Ивана Иваныча, а где здесь Михалыч, мне его рекомендовали» порой действует как сама лучшая страховка и гарантия. Иными словами, вы будете застрахованы – вашей машине не навредят, и получите гарантию того, что к ней отнесутся с пониманием. Если знакомых с соответствующими связями найти не удалось, попробуйте разыскать клуб владельцев авто той же марки, что и ваше (через Интернет). Обычно у членов клуба есть на примете несколько подходящих сервисных станций.
Ремонт на незнакомых СТО
Если «проверенную» сервисную станцию найти не удалось или поломка произошла в дороге и пришлось ехать на ближайшую СТО, будьте предельно внимательны. Четко расскажите механикам о симптомах «недомогания» автомобиля и потребуйте, чтобы диагностика была проведена при вас. После того как поломка установлена, четко оговорите круг работ, которые будут выполняться. Слова наподобие «Сделайте что-нибудь, чтобы машина поехала» могут стоить больших денег. Например, после мотористов, которые устранят поломку, автомобиль без вашего ведома может посмотреть карбюраторщик – дабы убедиться, что по его части проблем нет, а потом электрик, который проверит и заменит (или скажет, что проверил и заменил) пару-тройку проводков или датчиков. Естественно, вам предоставят счет на оплату работ всех мастеров, и возражения типа «Я же только неделю назад был у карбюраторщика» рассматриваться не будут.
В целом ремонт автомобиля связан с определенным риском, но проблемы возникают только поначалу. Один-два раза отыскав хороших мастеров и наработав нужные связи, вы сможете «лечить» свою машину быстро и качественно.
|