Работает ли фильтр
Не так давно вы писали о полтавских суперфильтрах «Колан». А на редакционных машинах их опробовали?
| |
Напомним, что, в отличие от других фильтров, в конструкции масляного суперфильтра «Колан» предусмотрен дополнительный фильтрующий элемент, установленный перед перепускным клапаном. Через него масло проходит при холодном пуске, когда вязкость его повышается или основной фильтрующий элемент чрезмерно загрязнен, а также при скачках давления (вызванных резким нажатием на педаль газа), когда основной фильтрующий элемент не справляется с большим объемом масла. Это позволяет исключить попадание в систему смазки, а затем и к рабочим поверхностям деталей твердых частиц, ускоряющих износ двигателя.
Как справляется со своей функцией дополнительный фильтрующий элемент, мы выяснили, вскрыв три фильтра, снятых с моторов «Газелей» с пробегом 2,5 тыс. км, 18 тыс. км и 65 тыс. км. В их структуре были обнаружены металлические частицы разной величины – от 0,1 мм до 2,0 мм. Наиболее крупные обнаружены в фильтре новой машины. Это доказывает, что использовать данные фильтры особенно целесообразно в двигателях, проходящих обкатку – новых или после капремонта.
В данное время суперфильтры проходят испытания на двух редакционных ВАЗах. Один из них в ходе очередной замены масла сняли с ВАЗ-2106 с пробегом 95 тыс. км. Несмотря на хорошее состояние мотора, в дополнительном фильтрующем элементе обнаружили частицы металла, что подтверждает его работоспособность. Таким образом, суперфильтры имеет смысл использовать и в обкатанных отечественных вазовских моторах. А о работе второго суперфильтра в зимних условиях мы расскажем позже.