Пропан, метан и прочие…
Хотел поставить на свой автомобиль пропановое газобаллонное оборудование, но пугают все эти «разборки» по поводу российского газа. Что посоветуете?
![]() | |
| |
![]() |
Связывать проблему поставок российского газа с установкой ГБО для работы двигателя на сжиженном газе не следует. То, что автомобилисты называют пропаном – на самом деле нефтяной газ, точнее – пропано-бутановая смесь. Ее получают в результате переработки переработкой нефтяных газов, сопутствующих добыче нефти. В Украине есть несколько предприятий по выпуску топливной пропано-бутановой смеси. Многие из них – например, Гнидинцовский, Яблунивский, Прилукский заводы – используют отечественное сырье (из месторождений в Полтавской области). Пропан-бутан, используемый в качестве автомобильного горючего, сжижают, т. е. переводят в жидкое состояние для удобства хранения и перевозки – при этом он находится под давлением 1,6 МПа (16 атмосфер). Этот газ применяется преимущественно в легковых автомобилях и на легком коммерческом транспорте. Основная причина – по сравнению с метановыми пропановые баллоны легче и дешевле.
А вот метан (по 1,20 грн.) – это тот самый природный газ, который поступает в каждую квартиру и вокруг которого сейчас кипят политические и экономические страсти. Для заправки автомобилей его сжимают до 20 – 25 МПа (200 – 250 атмосфер) и закачивают в баллоны. Известно, что около 30% своей потребности в природном газе Украина покрывает за счет собственных месторождений – по утверждению экспертов, этого как раз хватает на непроизводственную сферу.
Если не будет новых политических потрясений, популярность ГБО для работы автомобильных двигателей на пропан-бутане должна очень скоро снова вырасти. После осеннего скачка цен, на данный момент стоимость пропан-бутана на столичных заправках снизилась до 1,75-1,85 грн. Так что этот вид топлива опять стал выгодным для автовладельцев.