Как автомобильные навигации «узнают» о пробках?
Как автомобильные навигации «узнают» о пробках?
![]() | |
| |
![]() |
Несколько иначе работает учет пробок в крупных городах России. Сбором информации в Москве занимается фирма, которая использует для этого более 200 дорожных датчиков и более 400 видеокамер. Задействуются также автомобили-«разведчики», таксисты, радиослушатели. Собранные данные передаются непосредственно на навигатор по радиоканалу, или же – сначала на мобильник пользователя (SMS или GPRS), откуда через Bluetooth поступают на навигатор. Его процессор накладывает информацию о пробках на карту, подсвечивая заблокированные районы «тревожным» цветом. Месячная подписка на эту услугу стоит порядка $8. Передача информации по протоколу TMC для обычных авто GPS-навигаторов – в планах москвичей на ближайшие год-два.
В Украине некоторые навигаторы лишь косвенно учитывают дорожную ситуацию. Например, системы EasyGo, не имея реальных данных о дорожной ситуации, предлагают выбирать приоритет построения маршрута из вариантов: «Минимальное время (ночь/день)». Второй режим запрограммирован разработчиками так, чтобы прокладывать путь в обход тех улиц и развязок, на которых днем высока вероятность заторов.