
Правда ли, что передние стойки важнее задних
Строго говоря, передняя и задняя подвески рассчитаны как две составляющие одной системы – шасси автомобиля конкретной модели, поэтому говорить о большей важности передних или задних амортизаторов (или стоек в сборе) не корректно. Но если рассматривать функционал данных компонентов в подробностях, то в самом деле можно заметить немалую разницу в ролях, которые играют задние и передние стойки. Итак, правда ли, что исправность передних стоек более важна для автомобиля, чем задних?
Безопасность
Отчасти это правда. Нештатная амортизация колес нарушает их контакт с поверхностью дороги, в частности, подпрыгивающее на неровностях колесо хуже тормозит и хуже слушается руля. Поскольку задние колеса автомобиля обычно не связаны с рулем, «разболтанность» задних амортизаторов не так опасна, как передних.
Комфортабельность
Неправда. Неисправные амортизаторы вызывают стук колес на ямах и раскачку кузова независимо от «места службы» – как передние, так и задние. Более того, согласно теории автомобиля, полностью потерявшие способность к демпфированию задние стойки чаще вызывают колебания кузова, приводящие к дискомфорту пассажиров – вплоть до укачивания.
Долговечность ходовой
Иногда правда. «Расшатанный» амортизатор провоцирует повышенный износ шарниров, связанных с колесом, которое он «обслуживает». Поскольку с передними колесами часто связано больше шарниров, чем с задними (рулевые наконечники, сайлент-блоки и шаровые опоры нескольких рычагов), то и вред от нештатно частых колебаний кузова наносится больший. Но ситуация оборачивается другой стороной, если сзади у автомобиля – независимая «многорычажка» с ее множеством подвижных сочленений, а спереди к тому же – простейший McPherson.
Грузоподъемность
Неправда. В принципе, изношенные амортизаторные стойки действительно отрицательно влияют на грузоподъемность – груженый автомобиль раскачивает больше обычного, подвеска работает некомфортно и часто срабатывает до пробоя. Но как раз задние, а не передние стойки воспринимают основную часть полезной нагрузки автомобиля (заднемоторные машины не в счет) – поэтому перевозить много груза сильнее мешают неисправные задние амортизаторы.
На самом деле, не стоит рассуждать о том, какая часть подвески более важна для автомобиля – машина должна быть исправна вся полностью, поэтому при заметных признаках износа элементов как передней, так и задней подвески нужно провести диагностику и по возможности скорее заменить неисправные детали.