В некоторых иномарках напряжение в бортовой сети может изменяться в зависимости от температуры в диапазоне 14-15,5 В. Не вредно ли это для АКБ?
В некоторых иномарках напряжение в бортовой сети может изменяться в зависимости от температуры в диапазоне 14-15,5 В. Не вредно ли это для АКБ?
В некоторых иномарках напряжение в бортовой сети может изменяться в зависимости от температуры в диапазоне 14-15,5 В. Не вредно ли это для АКБ?
Евгений Т., г. Харьков
Более высокое напряжение заряда позволяет полнее заряжать свинцово-кальциевые АКБ. |
Дать ответ на этот вопрос мы попросили начальника технологического управления Днепропетровского аккумуляторного завода МНПК «Веста-Днепр» Евгения Аникеева. «Батареям предыдущего поколения такой диапазон напряжений мог бы здорово навредить. Так, крайние значения данного диапазона могли привести к недозаряду и перезаряду батарей соответственно, поскольку при напряжении в 14 В величина зарядного тока меньше, что приводит к более длительному периоду восстановления батареи после разряда. При напряжении же в 15,5 В наоборот величина зарядного тока высокая и даже на полностью заряженной батарее продолжают протекать токи, компенсирующие величину саморазряда. Но в современных АКБ этих проблем удалось избежать благодаря применению свинцово-кальциевых сплавов при производстве токоотводов (методом экспандирования прокатанной ленты), наряду с повышением количества электродов в банке. Это позволило повысить качество приема заряда, а также снизить токи саморазряда из-за отсутствия в сплаве сурьмы и прочих вредных примесей. Кроме того, технология экспандирования металла позволила полностью избавиться от такого дефекта, как межкристаллитная коррозия положительного токоотвода, которая часто являлась причиной преждевременного выхода батарей из строя при эксплуатации в режиме постоянного перезаряда (регулярные поездки на дальние расстояния). Так что при выборе аккумуляторной батареи для иномарки нужно учитывать эту особенность, отдавая предпочтение свинцово-кальциевым аккумуляторным батареям».