Посленовогоднее: зимние шины против летних

Зимняя резина незаменима в наших краях в осеннее-зимний период.

Оттепель в Украине нередко сопровождается комментариями: «Ну вот снова снега нет, а я на зимней резине». А всё потому, что немногие водители понимают, как работают зимние шины, и ссылаются на опыт европейских стран, где не переобувают авто.

Как работают зимние шины

Действительно, во многих европейских странах автомобили не переобувают на зиму. Но не потому, что там дороги хорошо чистят, а потому, что во Франции или Великобритании климат мягче, не говоря уже об Италии. Зимы там преимущественно дождевые да и температура редко опускается ниже +5°С. Хотя в скандинавских странах или горных регионах зимняя резина – обязательна.

Как работают зимние шины

Многие знают, что переобуваться на зимние шины стоит при среднесуточной температуре меньше +7°С. Дело в том, что летняя резина при такой температуре начинает твердеть.

У зимних шин иной состав резины, а потому она не твердеет в мороз и, соответственно, не теряет свойств. То есть, сцепление с дорогой на льду лучше, а тормозной путь меньше, чем у летних шин.

Кроме того, зимние покрышки отличаются рисунком протектора, позволяющим более эффективно отводить воду и снег. Соответственно, поведение автомобиля на мокрой и скользкой дороге также лучше.

Преимущество зимней резины над летней наглядно продемонстрировано в этом видео. Полноприводной кроссовер Subaru Forester на летних шинах проигрывает заднеприводному купе BMW M3 E46 с зимними покрышками.