Посленовогоднее: зимние шины против летних
Оттепель в Украине нередко сопровождается комментариями: «Ну вот снова снега нет, а я на зимней резине». А всё потому, что немногие водители понимают, как работают зимние шины, и ссылаются на опыт европейских стран, где не переобувают авто.
Действительно, во многих европейских странах автомобили не переобувают на зиму. Но не потому, что там дороги хорошо чистят, а потому, что во Франции или Великобритании климат мягче, не говоря уже об Италии. Зимы там преимущественно дождевые да и температура редко опускается ниже +5°С. Хотя в скандинавских странах или горных регионах зимняя резина – обязательна.
Многие знают, что переобуваться на зимние шины стоит при среднесуточной температуре меньше +7°С. Дело в том, что летняя резина при такой температуре начинает твердеть.
У зимних шин иной состав резины, а потому она не твердеет в мороз и, соответственно, не теряет свойств. То есть, сцепление с дорогой на льду лучше, а тормозной путь меньше, чем у летних шин.
Кроме того, зимние покрышки отличаются рисунком протектора, позволяющим более эффективно отводить воду и снег. Соответственно, поведение автомобиля на мокрой и скользкой дороге также лучше.
Преимущество зимней резины над летней наглядно продемонстрировано в этом видео. Полноприводной кроссовер Subaru Forester на летних шинах проигрывает заднеприводному купе BMW M3 E46 с зимними покрышками.