В будущем году EuroNCAP ужесточит методику проведения краш-тестов. Пока же испытаниям подверглись пять новинок, четыре из которые получили максимальные оценки за безопасность.
 |  | В будущем году EuroNCAP ужесточит методику проведения краш-тестов. Пока же испытаниям подверглись пять новинок, четыре из которые получили максимальные оценки за безопасность. |
Европейская организация EuroNCAP в который раз подвергла краш-тестам новенькие иномарки. Под удары судьбы попали Daihatsu Cuore, Hyundai i30, Lancia Delta, Mercedes-Benz M-Klasse и Renault Koleos. У четырех из пяти участников максимальный рейтинг – пять звезд. Да и конструкторам компании Daihatsu не стоит посыпать головы пеплом – их малютка оказалась твердой «хорошисткой». Другое дело, что, несмотря на нарекания со стороны специалистов EuroNCAP, безопасность пешеходов по-прежнему остается проблемой самих пешеходов – ни один из участников теста не смог набрать больше двух звезд, а большому Mercedes M-Klasse вообще пришлось довольствоваться одной звездой.
С февраля будущего года специалисты EuroNCAP планируют изменить методику оценки и требования к краш-тестам, что должно повысить общий уровень безопасности автомобилей и снизить травматизм на дорогах. Обновленный рейтинг останется неизменным. Однако на общую оценку будут влиять все три показателя: степень защиты взрослых, детей и безопасность пешеходов, а также наличие различных электронных систем активной безопасности, например, ESP. Защита водителя и пассажира будет расширена за счет оценки травм позвоночника при ударе сзади, то есть наличия и эффективности работы активных подголовников. Первые результаты краш-тестов, оцениваемых по новой методике, будут обнародованы в феврале будущего года.
64 против 81 км/ч
Средняя скорость столкновения – 64 км/ч, после того как водитель увидел препятствие на расстоянии 50 м и начал тормозить со скорости 100 км/ч. А если скорость 110 км/ч? С учетом множества факторов скорость столкновения достигнет уже 81 км/ч. Как же в этом случае будут защищены пассажиры в автомобиле? Получить ответ на этот вопрос решил немецкий автомобильный клуб ADAC, который провел краш-тест на скорости 80 км/ч. В качестве подопытного взяли автомобиль среднего класса, который в рейтинге краш-тестов EuroNCAP получил 5 звезд безопасности. Все условия испытаний были идентичными, за исключением скорости столкновения. Результат оказался сенсационным. Водитель и годовалый ребенок в детском кресле могут получить травмы, несовместимые с жизнью. В то же время передний пассажир остается защищенным, хотя отдельные части тела и испытывают увеличенные нагрузки. Кресло трехгодовалого ребенка успешно выдержало удар и только на грудную клетку пришлась повышенная нагрузка.
Анализ краш-теста на большей скорости дал неутешительный результат. Кинетическая энергия, которая при авариях должна поглощаться в зонах деформации, при увеличении скорости столкновения повышается в два-четыре раза. Поэтому даже в самых безопасных автомобилях, которые получали наивысшие оценки в краш-тестах на скорости 64 км/ч, на больших скоростях можно получить серьезные и даже смертельные травмы.
Daihatsu Cuore
Daihatsu с честью выдержал фронтальный удар, в результате которого каркас салона практически не деформировался. На оценки повлияла задержка в срабатывании пассажирской подушки безопасности – это может вызвать травмы лица. Кроме того, рулевая колонка, корпус замка зажигания и электромотор усилителя руля могут повредить бедра водителя. К аналогичным травмам переднего пассажира может привести крышка перчаточного ящика и его крепления. При боковом ударе выявилась повышенная нагрузка на грудь водителя. Детям находиться в Cuore достаточно безопасно. Главное, чтобы родители смогли найти крепления ISOFIX, прочитали инструкцию по установке детского кресла и отключили пассажирскую подушку. Пешеходам не рекомендуется ввязываться в противостояние с передней частью машины – результаты будут плачевными.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 4 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 11 | Боковые удары | 13 | Общая оценка | 25* | Детей | 32 | Пешеходов | 12 | * +1 балл за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности |
|
Hyundai i30
Это повторный тест Hyundai i30. Предыдущий принес в копилку конструкторов лишь 4 звезды из-за высокой травмоопасности для ног и бедер водителя. После доработки машины результаты тестов улучшились, однако рулевая колонка и корпус замка зажигания по-прежнему представляют опасность для водителей нестандартной комплекции. Структура салона осталась неповрежденной. Боковой тест нареканий не вызвал. Детям в машине ничего не угрожает, если при установке спереди детского кресла родители отключат подушку безопасности. У пешеходов до 16-ти вероятность получить травмы невелики, а вот взрослым следует поостеречься – кромки капота готовы «оказать сопротивление».
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 13 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 34* | Детей | 38 | Пешеходов | 14 | * +3 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Lancia Delta
При фронтальном ударе силовая структура салона не пострадала, а ноги и бедра подопытных манекенов хорошо защищены. Кроме того, ремни надежно фиксируют водителя и пассажира независимо от комплекции. Не менее успешными оказались оба боковых теста. При фронтальном ударе грудь манекена, имитирующего трехлетнего малыша, испытала высокую нагрузку, свидетельствующую о вероятности получения травмы. С помощью бортового компьютера пассажирскую подушку можно деактивировать, но получить информацию о ее состоянии сложно. Инструкция по установке выполнена на нескольких языках. Неосторожным пешеходам тешить себя иллюзиями не стоит, хотя бампер и центральная часть капота вполне гуманны.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 3 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 14 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 34* | Детей | 33 | Пешеходов | 15 | * +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Renault Koleos
После фронтального удара салон Koleos не пострадал. Тем не менее рулевая колонка может оказаться травмоопасной для бедер водителя, а бедра переднего пассажира может покалечить крышка перчаточного ящика. Зато после обоих боковых ударов потерпевших, требующих помощи, не оказалось. Детям в машине бояться нечего, кроме невнимательных родителей, специально для которых написана подробная инструкция по установке детского кресла на переднем сиденье. Скругленные формы передней части и применение новых типов пластмассы не защитит пешехода после опрометчивого шага на проезжую часть, хотя мягкий передний бампер минимизирует травмы ног.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 4 | пешеходов | 2 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 13 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 33* | Детей | 39 | Пешеходов | 14 | * +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Mercedes-Benz ML
Структура салона после фронтального удара не пострадала. Дополнительная подушка для защиты коленей водителя и четкая фиксация ремнями пассажира гарантируют безопасность независимо от комплекции и положения в кресле. Два боковых теста прошли «на ура». Дети могут чувствовать себя безопасно, с одним «но» – устанавливать детское кресло спинкой вперед нельзя, так как передняя подушка не отключается. В качестве опции есть система, автоматически определяющая наличие детского сиденья, но последнее должно быть фирменным. Встречи с M-Klasse пешеходам стоит поостеречься.
 | Рейтинг безопасности |
пассажиров | 5 | детей | 3 | пешеходов | 1 |
|
 | Оценка безопасности |
Фронтальный удар | 14 | Боковые удары | 16 | Общая оценка | 34* | Детей | 34 | Пешеходов | 6 | * +2 балла за систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и 2 балла за защиту при боковом столкновении со столбом |
|
Сергей Иванов, Юрий Дацык
Фото EuroNCAP