С электрикой моего Porsche 924 происходит что-то странное, все контрольные приборы словно взбесились, свет фар иногда зависит от оборотов двигателя – горит то ярко, то тускло. Измеряли напряжение на аккумуляторе – 12 В есть. Чем это можно объяснить?
| |
Нередко оказывается неисправным генератор: ослаб его ремень, износились щетки, перегорела одна из обмоток или один из диодов выпрямителя. В таких случаях при работе на холостом ходу или при заглушенном двигателе на клеммах батареи обычный тестер действительно может показать напряжение 12 В. Но при включении потребителей – фар, отопителя, дворников и т. п. – генератор не справляется со своей задачей, и возросшая нагрузка приходится на аккумулятор. АКБ садится (тем более что необходимой зарядки тоже не получает), и, когда потребление тока велико, напряжение в бортовой сети падает до 10-9 В и ниже, что отражается на работе измерительных приборов и электроламп. Когда аккумулятор сильно «посажен», снижение напряжения до указанных величин может вызывать всего-навсего работа системы зажигания.
В некоторых случаях в подобных «шалостях» бортовой сети виноват реле-регулятор напряжения, который, как правило, не подлежит ремонту, его можно только заменить. Иногда причину нужно искать в плохом контакте ответственных соединений проводки – клеммах АКБ, генератора, «массы».
Из вышеперечисленных неисправностей генератора на практике чаще всего встречается износ или «зависание» одной или обеих щеток. Проблемы эти коварны, поскольку при малой нагрузке (дневных поездках) генератор может работать вполне удовлетворительно, подзаряжая АКБ. Но после включения мощных потребителей его отдача падает до нуля. Поэтому для безотказной работы электроприборов владельцам подержанных машин необходимо время от времени диагностировать электрооборудование у квалифицированных специалистов.