X

Помощь рядом

Любая нештатная ситуация с автомобилем может выбить водителя из колеи. Внезапно закончился бензин? Разрядился аккумулятор? Пробита шина? От неожиданности порой опускаются руки. Что делать? Доставать телефон и звонить в службу ассистанса – поддержки на дорогах.

Любая нештатная ситуация с автомобилем может выбить водителя из колеи. Внезапно закончился бензин? Разрядился аккумулятор? Пробита шина? От неожиданности порой опускаются руки. Что делать? Доставать телефон и звонить в службу ассистанса – поддержки на дорогах.

Любая нештатная ситуация с автомобилем может выбить водителя из колеи. Внезапно закончился бензин? Разрядился аккумулятор? Пробита шина? От неожиданности порой опускаются руки. Что делать? Доставать телефон и звонить в службу ассистанса – поддержки на дорогах.

Служба ассистанса – система помощи автовладельцу в дороге – существует у многих автомобильных марок, представленных в Украине. Ее задача – оперативно и в любое время помочь водителю при возникновении каких-либо сложностей, препятствующих продолжению его путешествия на автомобиле. При этом набор услуг в зависимости от марки машины может довольно существенно отличаться. Одни службы ассистанса ограничивают свою помощь телефонной консультацией, другие берут на себя затраты по преодолению внештатной ситуации.

Чем могу быть полезен?

Примерно так отвечает на телефонный звонок клиента оператор службы ассистанса. Как показывает опыт, большинство обращений – это уточнение тех или иных технических особенностей эксплуатации конкретных моделей авто, вопросы относительно маршрутов проезда, расположения АЗС, заведений торговли, питания и др. В службу ассистанса обращаются с просьбой заказать гостиницу, такси, билеты на поезд или самолет. Услугу по подбору билетов окажут бесплатно, а клиенту нужно будет лишь оплатить их стоимость. Некоторые марки предоставляют и более серьезную телефонную помощь – советы юриста при ДТП или конфликте с работником ГАИ, консультации врача при недомогании пассажиров в дороге, поиск ближайшего ресторана с возможностью бронирования столика и даже заказа блюд…

Показательно, что, по информации импортеров, предоставляющих услугу помощи на дорогах, число обращений с проблемами технического характера составляет наименьшую часть всех звонков по номерам «горячих линий». Тем не менее помощь в таких ситуациях считается едва ли не самой важной, поскольку для большинства владельцев самое главное – это способность автомобиля без проблем доставлять пассажиров к конечной цели их поездки.

Служба ассистанса, как правило, доступна владельцам машин, купленных в официальной дилерской сети марки. Это одно из самых серьезных отличий автомобилей, приобретенных у официальных, а не у «серых» дилеров.

Ремонт и эвакуация

В случае поломки или ДТП службы ассистанса высылают машину техпомощи, эвакуатор, обеспечивают доставку автомобиля на СТО для решения проблемы, а затем, в случае необходимости, покупают водителю билет для проезда к месту ремонта за отремонтированной машиной. Правда, такой сервис может быть бесплатным для автовладельца не всегда (либо существует лимит выделенных на это средств). Но есть и исключения. Например, по программе Toyota Assistanсe предусмотрены такие приятные «мелочи», как оплата охраняемой парковки для неисправного или поврежденного автомобиля, гостиницы для всего «экипажа» машины на время ремонта и даже покупка железнодорожных или авиабилетов для продолжения путешествия. Уникальной услугой Toyota Assistance является прокат автомобиля, который бесплатно предоставляется клиенту на срок ремонта его машины, однако этот срок не должен превышать 3 дней.

Нередко весь перечень услуг ассистанса действует и за пределами Украины – там, где быстрый совет или конкретная техническая помощь наиболее важны для путешественника. В некоторых компаниях существует даже бесплатная услуга доставки запчастей к месту ремонта, если у ближайшего дилера марки не окажется необходимой.

Мнение

Мария Емец Aссистант-менеджер по работе с клиентами ПИИ «Тойота Украина»

Программа Toyota Assistance внедрена в 2005 году в официальной дилерской сети ПИИ «Тойота-Украина» и подразумевает поддержку и помощь в дороге не только в технических вопросах, но и в нестандартных ситуациях. Да, клиенту важно получить вовремя техпомощь на дороге, но не менее важна и консультация, скажем, при утере документов или кредитных карточек в заграничной поездке либо в случае недомогания вдали от дома. Toyota Assistance уникальна, так как включает в себя множество бесплатных для клиента услуг, работает на протяжении трех лет с момента приобретения авто и действует в 30 странах Европы.

Игорь Широкун
Фото из архива редакции