В Украине сейчас сильно поднялся уровень воды и часто дороги оказываются подтопленными. Как правильно ехать по глубокой луже, чтобы не навредить автомобилю.
Максимальная безопасная для легковушки глубина воды не должна превышать 20-25 см – это ориентировочно по нижнюю кромку дверного проема. Для большинства кроссоверов эта цифра соответственно больше – до 30 см, для серьезных внедорожников относительно безопасны лужи глубиной 50 и даже 90 см. А для подготовленых авто и того больше.
Не спешите!
Высокая скорость движения по глубокой воде опасна по двум причинам:
- Можно попасть в невидимую яму на дне
- Поднятая на скорости волна может наделать бед под капотом.
Поэтому безопасной для легковушки можно считать скорость около 10 км/ч при оборотах двигателя не ниже 2500 об./мин. Первым мерилом приемлемой глубины лужи служит выхлопная труба. Она может на какое-то время скрываться под водой, но – лишь при средних и высоких оборотах двигателя. При меньшей частоте вращения коленвала и критической глубине давления выхлопных газов в трубе не хватит для противодействия напирающей воде и машина заглохнет. Если глушитель все-таки зальет, придется осушить как минимум оконечный глушитель. Поэтому с одной стороны, нужно избегать поднимать высокую волну перед капотом, а с другой – не терять оборотов двигателя.
Избегайте резкого перепада температуры
Езда по глубоким лужам при некоторых условиях может наносить вред трансмиссии. Холодная вода, резко охладив коробку передач, ведущие мосты, «раздатку», провоцирует разрежение во внутренних полостях данных агрегатов. Агрегаты немедленно засасывают в себя – через сапуны и сальники – воздух вместе с водой. Смешавшись с маслом, влага препятствует нормальной смазке механизмов. Оставаясь поначалу целиком работоспособными, они тем не менее серьезно пострадают, работая в ванне из водо-масляной эмульсии вместо трансмиссионного масла. Срок службы «подтопленных» агрегатов трансмиссии серьезно сократится. Поэтому при выборе подходящей глубины лужи нужно учитывать и то, насколько глубоко погрузятся в воду коробка передач, корпуса редукторов и т.п.
Берегите электрику
Если необдуманно двигаться по глубоким лужам, вода обязательно попадет на разъемы и блоки электрооборудования. Если в них есть малейшие не плотности, нарушения герметичности, влага проникнет к контактам, на внутренние компоненты блоков. Через некоторое время (от нескольких дней до нескольких недель) это вызовет или коррозию, или повышение сопротивления в местах соединения, или короткое замыкание. Одним словом, дело окончится отказом «электрики». Вода, попавшая на высоковольтные провода и свечи, остановит мотор. Обычно достаточно просто подождать, оставаясь в салоне, пока провода и свечи обсохнут в теплом подкапотном пространстве. А лучше проехать по трасе чтобі малина хорошо прогрелась а влага віветрилась.
Главное чтоб мотор не хлебнул
Однако, если случится так, что двигатель заглох посреди лужи, прежде всего нужно убедиться, что он не хлебнул воды через воздухозаборник. За этим может последовать гидроудар двигателя, который вызывает серьезные повреждения. Буквально десяти-двадцати грамм воды достаточно, чтобы погнулись шатуны, разрушились поршни, блок и головка блока цилиндров.
Поэтому так важно знать высоту воздухозаборника над дорогой у своего автомобиля, а еще – избегать высокой волны перед капотом. Например, у легкового Daewoo Lanos воздухозаборник расположен на высоте 54-55 см от дороги, у кроссовера Hyundai Tucson и минивена Seat Altea XL – по 70-75 см, у спорткупе Peugeot RCZ – 40-45 см. Ориентируясь на эту цифру, нужно помнить, что движущийся по глубокой воде автомобиль поднимает волну, высоту которой нужно принимать не менее 10-15 сантиметров.
Гарантированный способ
Самое важное правило езды по глубоким лужам: при малейшей возможности высокую воду лучше объехать. А если есть сомнения в успехе форсирования – никуда не ехать, а подождать: Украина – не Венеция, рано или поздно большая вода спадет.