В каком году в Формуле-1 ввели ограничение скорости при проезде пит-лейн и действовало ли оно в те времена, когда болиды не дозаправлялись, а только переобувались или ремонтировались?
 |
В каком году в Формуле-1 ввели ограничение скорости при проезде пит-лейн и действовало ли оно в те времена, когда болиды не дозаправлялись, а только переобувались или ремонтировались? Алексей Акимов, г. Киев |
|
 |
Лимит был введен ФИА в 1993 году, а к тактике дозаправки во время гонки конюшни вернулись еще в начале 80-х, в расцвет эры турбомоторов. Поводом для введения этого ограничения послужил довольно необычный случай на Гран-при Европы 1993 года. Дело в том, что Айртон Сенна, выступавший тогда далеко не на самом конкурентоспособном болиде, умудрился установить лучший круг в гонке, проехав через… пит-лейн! Оказалось, что такой путь короче! Как известно, за фантастическую езду «по-мокрому» бразильца называли «человеком дождя», поэтому обвинить его в жульничестве ни у кого даже язык не повернулся. Просто во время гонки немного распогодилось, и Айртон свернул в боксы поменять дождевую резину на «слик». Но, заехав на пит-лейн, увидел, что полило с новой силой, и проехал без остановки. В результате пилот не только установил лучший круг в гонке, но и выиграл ее! Чтобы впредь исключить такие ситуации (а заодно и ради повышения безопасности), ФИА и ввела ограничение скорости на пит-лейн.
Подготовил Сергей Суховский
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: