На моем автомобиле ВАЗ-21063 при нажатии на педаль тормоза ощущаются толчки в ногу (педаль вибрирует, как при работе ABS) и слышен какой-то слабый стук. Что это может значить, и как устранить неполадки?
На моем автомобиле ВАЗ-21063 при нажатии на педаль тормоза ощущаются толчки в ногу (педаль вибрирует, как при работе ABS) и слышен какой-то слабый стук. Что это может значить, и как устранить неполадки?
| |
Для уточнения «диагноза» нужно проследить, когда появляется вибрация. Если это происходит после многократных торможений в жару – причина в деформации тормозных дисков из-за перегрева. Если вибрация появилась после длительной (зимней) стоянки, возможная причина – слой ржавчины на тормозных дисках. Ее толщина на открытых участках и под колодками неравномерна. Пока ржавчина в процессе эксплуатации не сотрется, при каждом торможении педаль вибрирует (колодки как бы цепляются за более высокие участки коррозии).
Проверьте тормозные диски на отсутствие биения, а барабаны – на возможную эллипсность. Наибольшее допустимое осевое биение тормозного диска – 0,15 мм. Если эта величина больше, проточите диски, но их толщина у ВАЗов 2101–2107 после проточки должна составлять не менее 9,5 мм. Тормозные диски лучше обрабатывать в сборе со ступицей. Если протачиваете их отдельно, перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности от ржавчины, чтобы диск плотно и равномерно прилегал к ступице. Предельный внутренний диаметр тормозных барабанов у ВАЗов (после расточки) – 251 мм.