
Почему проволока прокалывает покрышку:Откуда растет проволока
На купленной с рук «пятерке» стояли шины БЛ-85. Протектор был почти не изношен, однако сквозь резину повылазила проволока. Та, что вышла внутрь, постоянно прокалывала камеры. Почему она вылезла?
![]() | |
| |
![]() |
Упомянутая проволока – составляющая металлокорда, который является силовым элементом покрышки и расположен между протекторным слоем и каркасом. Корд удерживает шину от изменения диаметра и формы под воздействием внутреннего давления, сил, воздействующих со стороны дороги, и центробежных сил, возникающих при вращении колеса.
Проволока может «вылезть» наружу в нескольких случаях: если покрышка бракованная (использована несоответствующая проволока или нарушена технология производства) или когда она неправильно эксплуатируется (при перегрузке автомобиля, несоответствующем давлении в шинах, езде на большой скорости по разбитым дорогам). В обоих случаях происходит преждевременный разрыв проволоки, которая впоследствии при деформации резины во время качения выдавливается наружу.
Автовладельцам, которым приходится часто ездить по каменистым дорогам, можно было бы рекомендовать покрышки с текстильным кордом. Но из-за дороговизны такие шины сегодня считают устаревшими и выпускают их в ограниченном количестве. Поэтому лучше соблюдать умеренный скоростной режим на подобных маршрутах.