Почему «поет» кузов: Стекло и скрипы
После замены лобового стекла появились скрипы кузова и вибрации деталей интерьера. Это может быть связано с качеством стекла?
После замены лобового стекла появились скрипы кузова и вибрации деталей интерьера. Это может быть связано с качеством стекла?
Дмитрий В., г. Знаменка
Эти явления связаны не с качеством стекла, а с качеством его установки. Точнее, виноват клей, который использовали ремонтники для крепления стекла в проеме. Мастера выбрали клей с более низким модулем жесткости, чем предусматривал производитель автомобиля. Ведь у современных машин вклеенные в проемы стекла являются частью силового каркаса. Конструкторы принимают установленное стекло во внимание при расчете жесткости кузова – как с точки зрения штатных нагрузок, так и на случай ДТП. Соответственно, строго определенную жесткость должен иметь и материал, фиксирующий стекло. Например, Terostat 8597 HMLC, буквенная аббревиатура которого расшифровывается как высокий модуль жесткости, низкая токопроводность. Скрипы после замены стекла – свидетельство того, что оно не участвует в работе силового каркаса автомобиля. Несущий кузов с неправильно закрепленным стеклом (лобовым и задним) деформируется на неровностях, что вызывает трение друг о друга панелей отделки, сопровождаемое посторонними звуками. Более вредными являются повышенные нагрузки, которые испытывают соединения металлических кузовных деталей. В итоге это может привести к разрушению сварочных швов. Наконец, автомобиль с неправильно вклеенным стеклом будет опасным в случае столкновения, т. к. рассчитанные зоны деформации кузова и капсула салона без «участия» стекла будут менее жесткими, а значит, пассажиры получат худшую защиту и могут серьезно пострадать. Так что если примененный при установке стекла клей оказался с более низким модулем жесткости, чем требуется, стекло необходимо переустановить, но уже с использованием предписанного автопроизводителем материала.