Почему отказывают лямбда-зонд и катализатор: Печальный диагноз
Почему отказывают лямбда-зонд и катализатор.
На моей машине с пробегом 195 тыс. км отказали лямбда-зонд и катализатор. При работе на бензине СО зашкаливает, а на газе – в норме. Нужно ли менять эти узлы?
Олег К., г. Запорожье
Лучше всего заменить, этим вы вернете мотору экономичность при работе на бензине. Судя по вопросу, система питания машины оснащена одним лямбда-зондом, поэтому, если ощущается потеря мощности, можно демонтировать нерабочий катализатор. Данный узел часто забивается нагаром, из-за чего ухудшается его пропускная способность. В более современных системах питания, где стоит два лямбда-зонда и более, просто удалить катализатор недостаточно. Для дальнейшей нормальной работы мотора придется корректировать его программное обеспечение, контролирующее содержание кислорода в отработавших газах до и после катализатора. А чтобы меньше загрязнять окружающую среду, можно поставить предпусковой подогреватель, который позволит мотору сразу же после запуска переключаться на газ. На газе двигатель экологичнее. А еще вы получите комфорт в зимнее время – салон быстрее прогреется и не нужно соскребать со стекол лед. Бюджет такой модернизации в некоторых моделях сравним с заменой дорогих лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора с платиновым напылением рабочего элемента. Подогреватель Eberspаcher с установкой обойдется в 12000–12500 гривен.