Пневматика не нужна
Почему в легковых автомобилях не используют пневмопривод тормозов?
| |
Пневматический привод в тормозных системах применяется в грузовых автомобилях и автобусах. В тяжелых машинах подобная схема позволяет получить необходимое усилие на тормозных колодках, и при этом не нужен дополнительный усилитель. Тормозная педаль связана с краном, открывающим подачу воздуха в тормозные камеры. Давление воздуха в тормозной системе составляет 7–12 атмосфер, и, изменяя размеры диафрагмы, можно получить необходимое для конкретной модели тормозное усилие. Но у такой системы есть и недостатки. Она громоздкая, так как включает в себя компрессор, несколько воздушных баллонов (ресиверов) и массивные тормозные камеры, увеличивающие неподрессоренные массы. На привод компрессора расходуется мощность двигателя. Еще один недостаток пневмопривода – большее время срабатывания по сравнению с гидравликой. Поэтому на современных грузовиках применяют схему с электрической педалью тормоза. При нажатии на педаль открываются электрические клапаны у тормозных камер, через которые подается воздух из общей магистрали, где он находится под постоянным давлением. Так как система сама по себе не герметична, в ресиверах и тормозных камерах может скапливаться конденсат, который в мороз способен вывести тормоза из строя. Поэтому на старых моделях грузовиков необходимо периодически сливать конденсат из ресиверов. На современных автомобилях эту функцию выполняет влагоотделитель.
Основополагающий показатель для легковых машин – именно время срабатывания, которое у гидравлики существенно меньше, а также габаритные размеры и масса узлов. Поэтому пневмопривод на легковушках не применяется и вряд ли будет когда-то применяться.