В тестах шин всегда упоминаются аквапланирование и слэшпленинг, но в предыдущем номере вы упомянули вископланирование – в чем разница между этими явлениями?
В тестах шин всегда упоминаются аквапланирование и слэшпленинг, но в предыдущем номере вы упомянули вископланирование – в чем разница между этими явлениями?
В тестах шин всегда упоминаются аквапланирование и слэшпленинг, но в предыдущем номере вы упомянули вископланирование – в чем разница между этими явлениями?
Андрей Козин, г. Киев
Разница между аквапланированием, слэшпленингом и вископланированием в том, что именно находится между протектором шины и поверхностью дороги при качении колеса. Слэшпленинг происходит, когда на дороге появляется снежная каша из талого снега. При определенных условиях (высокая скорость движения, малоэффективный рисунок протектора) эта смесь не выдавливается из пятна контакта шины с дорогой, и сцепные свойства снижаются до минимума. В итоге возникает скольжение, а это очень опасно. Аквапланирование – явление, схожее со слэшпленингом, однако в данном случае из пятна контакта не выдавливается вода. При этом шина начинает «плыть» по слою воды, и любые боковые силы могут изменить заданную траекторию движения, не говоря уже об отсутствии возможности эффективно тормозить. При вископланировании все немного иначе – контакт с дорогой имеется, но между протектором и дорогой остается тонкая пленка воды – 0,1-0,3 мм. При этом отсутствует молекулярная связь между резиной протектора и поверхностью дороги. Происходит это во время дождя или при проезде луж. Такая водяная пленка также опасна, так как существенно снижает коэффициент трения с дорогой и шины начинают скользить при меньших тормозных усилиях и других силах, действующих на колесо.