X

Первый прямой впрыск

Слышал, что первой прямой впрыск бензина применила не компания Mercedes, а другая малоизвестная фирма. Так ли это?

Слышал, что первой прямой впрыск бензина применила не компания Mercedes, а другая малоизвестная фирма. Так ли это?

Слышал, что первой прямой впрыск бензина применила не компания Mercedes, а другая малоизвестная фирма. Так ли это?

Владимир Кромов, г. Киев

Действительно, бытует мнение, что первым серийным автомобилем с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания был Mercedes-Benz 300 SL (1954 г.). Это не совсем верно. Впервые такая система питания была использована в компактном немецком спорткупе Goliath GP 700 Sport. Под капотом скрывался двухцилиндровый двухтактный мотор объемом 688 «кубиков» с адаптированной под бензин дизельной топливной аппаратурой Bosch. Топливо впрыскивалось под давлением 45 бар. Необычное на то время ноу-хау дало прибавку в 4 л. с. по сравнению с карбюраторным мотором мощностью 25 л. с. Стоимость такой машины была довольно высока – 9700 немецких марок (в 1,5 раза больше карбюраторной версии), поэтому было выпущено только 25 экземпляров купе. С июля 1952 года аналогичные моторы начали ставить и на более массовые седаны Goliath 700 E (от немецкого Einspritzung, «впрыск»). Параллельно непосредственный впрыск Bosch применили на двухместных малолитражках Gutbrod Superior (на фото) с двухцилиндровым двухтактным мотором объемом 658 см3 и мощностью 27 л. с. Правда, это не спасло марку Gutbrod, которая просуществовала недолго. Система впрыска Bosch была не совсем «полноценной», так как на холостом ходу топливо подавал мини-карбюратор. К тому же система оказалась весьма капризной и более сложной, чем карбюратор в ремонте и обслуживании. Аналогичные проблемы заставили в те годы отказаться от прямого впрыска и компанию Mercedes-Benz.

Подготовили Юрий Дацык, Роман Базай
Фото Dekra, Volvo и из архива редакции