Когда и где появилась первая полуавтоматическая КП.
Когда и где появилась первая полуавтоматическая КП.
| |
Что касается «Запорожцев», то на эти отечественные машины полуавтоматические трансмиссии устанавливались только на модификации для инвалидов. В 1962 году инженеры НАМИ создали силовой агрегат R2 объемом 497 см3 и мощностью 15 л. с. для первого украинского автомобиля ЗАЗ-965. Этот мотор представлял собой доработанную половинку V-образной четверки от ЗАЗ-965. Он шел в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и электромагнитным порошковым сцеплением, которое включалось автоматически. Первенцем советского автопрома с подобной системой должна была стать мотоколяска СМЗ НАМИ-086 «Спутник», но в серию она не пошла. В 70-х подобную трансмиссию начали устанавливать на серийные «Запорожцы», предназначенные для инвалидов с одной здоровой рукой и ногой. В такой версии ЗАЗа машина оснащалась 27-сильным мотором и 3-ступенчатой КП и не развивала скорость свыше 60 км/ч. Позже эту версию выпускали с более мощным 40-сильным мотором и уже 4-ступенчатой трансмиссией с электровакуумным приводом сцепления. С таким силовым агрегатом авто разгонялось до 118 км/ч. Но в 1994 году, когда «Запорожец» сняли с производства, наши инвалиды с одной здоровой рукой и ногой лишились единственной возможности ездить за рулем.