Вгородских пробках обратить внимание на то, что температура двигателя повысилась, могут и владельцы машин с кондиционером. Дело в том, что радиатор-конденсатор (конденсор) установлен перед радиатором системы охлаждения. Летом при интенсивной работе кондиционера конденсор сильно нагревается, поэтому попадающий к основному радиатору воздух уже имеет температуру 50–60°. Горячий воздух, проходя через основной радиатор, оказывается неспособным отобрать необходимое количество тепла, поэтому температура двигателя растет. Если это произошло, нужно сразу же выключить кондиционер. Летом мотор может перегреваться и из-за того, что радиатор забился пухом или насекомыми, что ухудшило теплообмен. Поэтому во время мойки автомобиля следует мыть снаружи и радиатор, сначала смочив его водой, а затем полив струей воды под невысоким давлением. Традиционная летняя проблема ВАЗ-«классики» – перегрев бензонасоса. В этой ситуации помогает мокрая тряпка, наброшенная на корпус насоса. Можно также вывести шланг омывателя для смачивания насоса, а при склонности двигателя к перегреву – для разбрызгивания воды на радиатор. В процессе испарения происходит отбор тепла, что позволяет снизить температуру как насоса, так и радиатора. |