Откуда берутся запчасти
C окончанием гарантии на автомобиль придется осваивать науку поиска запчастей. О степени актуальности этого процесса говорит всего лишь такой факт – цена на одну и ту же деталь может отличаться даже в разы.
C окончанием гарантии на автомобиль придется осваивать науку поиска запчастей. О степени актуальности этого процесса говорит всего лишь такой факт – цена на одну и ту же деталь может отличаться даже в разы.
Раскатывая на гарантийном автомобиле, многие не подозревают, что после окончания данного «сервиса» их могут ждать серьезные расходы по замене выработавших ресурс дорогостоящих узлов и агрегатов, например, рулевого механизма, турбокомпрессора, генератора, стартера, бензонасоса и даже АКП. Случается это, как правило, после 100 тыс. км пробега – у одних раньше, а у других на рубеже 200 тыс. км. Это зависит не только от особенностей эксплуатации автомобиля, но и от производителя. Обычно на бюджетные марки и модели автопроизводитель ставит недорогие узлы и агрегаты, имеющие простую конструкцию и изготовленные из более дешевых материалов (металл, пластик и т. д.). Условный ресурс таких комплектующих – например, сцепления – определяется пробегом 130–150 тыс. км. Для премиум-моделей ответственные детали для узлов и агрегатов делают из более качественных материалов и с применением других технологий. На выходе такие комплектующие становятся дороже, что сказывается на стоимости авто и запчастей к нему.
Вникнув в рынок запчастей, можно обнаружить огромную разницу в их стоимости и, помимо покупки новой детали, найти иные способы решения проблемы. Более того, перед тем как искать указанную в автосервисе запчасть, нужно быть на сто процентов уверенным, что проблемным является именно этот узел. А вдруг в вашем авто ослабло крепление рулевой рейки, а вам скажут, что рейка стучит из-за неисправности? Для перестраховки можно продиагностировать указанный узел у других специалистов или же пробежаться по форумам в Интернете, где обсуждается именно ваш автомобиль. Если же вы убедились в поломке узла, пора подумать, как его отремонтировать или заменить новым.
Оригинал
Это самая дорогая категория запчастей. Их можно приобрести на дилерских СТО в фирменной упаковке автопроизводителя. В данном случае автовладелец получает деталь (узел) с ресурсом, сравнимым со сроком службы детали, установленной на конвейере. Исключением «по ресурсу» могут быть лишь те запчасти, на условия работы которых влияют другие узлы или профессионализм установщика. Например, новый амортизатор не будет долговечным, если его установили в разбитую подвеску с увеличенными люфтами или при его монтаже нарушили технологию установки. На фирменном сервисе некоторые неисправные узлы и агрегаты принимают взамен новых, делая на них скидку 10–15%.
Неоригинал
Данная категория запчастей имеет подкатегории. Первая – узлы и детали, которые выпускает поставщик комплектующих для автоконвейеров, – например, Valeo, Bosch, LUK, GKN и т. д. На их конвейерах продукция мыожет расфасовываться как в фирменные упаковки автопроизводителя (для дилерских СТО), так и в упаковки с брендировкой поставщика. Вторые дешевле, хотя в качестве не проигрывают. Вторая – качественные запчасти от поставщика, работающего только на рынок «афтемаркет». Эти комплектующие меньше ходят (на 20–30%), но более приемлемы по цене. Третья – дешевые запчасти-подделки из Китая, Тайваня и т. д., которые служат значительно меньше, чем все остальные.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Востановленные
Эту категорию запасных частей можно разделить на две группы. Первая – узлы, которые восстанавливает непосредственно производитель – автомобилей или комплектующих (например, Bosch). На таких ремонтных производствах агрегаты и узлы подвергаются полной разборке, дефектовке и замене неисправных деталей новыми. Цена восстановленных узлов может быть на 20–30% ниже, чем новых. Вторая группа запчастей восстанавливается в специализированных мастерских в условиях неофициального или частично официального сервиса. В зависимости от типа узла стоимость его капитального ремонта со снятием и установкой может быть 30–60% от цены новой запчасти. В этих же мастерских есть так называемый обменный фонд, где можно взять исправный восстановленный узел, оставив взамен свой неисправный, при этом доплатив какую-то сумму. Так, рулевую рейку с электроусилителем для Skoda Octavia A5 можно приобрести за 4000–5000 грн., а новая на фирменном сервисе может обойтись более 11000 грн.
Плюсы |
---|
|
После ремонта
Если вам известна «биография» неисправного узла, в нем заменят (по крайней мере, так должно быть) лишь то, что вышло из строя (хотя есть и неремонтопригодные детали и узлы). При этом стоимость ремонта в зависимости от типа механизма может оказаться дешевле или на уровне восстановленных в условиях автосервиса узлов. Единственный минус – этот процесс может быть более длительным, чем просто замена со склада обменного фонда. Да и качество ремонта зависит от профессионализма мастеров и применяемых комплектующих. Наиболее привлекательны для этих целей специализированные мастерские/СТО, имеющие опытных мастеров, полный перечень оборудования и комплектующих.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
С разборки
«Бэушные» запчасти можно назвать «кот в мешке», но они в большинстве случаев являются самыми доступными. Такие детали обычно берут на наших разборках или европейских, заказывая доставку. И хотя продавцы утверждают, что требуемая запчасть отходила всего 40–60 тыс. км, реальный пробег вряд ли кому известен. Успокоить может лишь тот факт, что машина, например, пригнана из Евросоюза под заказ на запчасти. Поскольку дороги и топливо там качественные, то износ узлов и деталей подвески и двигателя теоретически должны быть меньшими, чем при том же пробеге в Украине. Некоторые категории запчастей на разборках вообще не стоит искать. Это касается, например, двухмассового маховика, компрессора кондиционера. Остаточный ресурс у этих дорогостоящих узлов может оказаться небольшим, а дополнительные монтажи и демонтажи съедят всю разницу с новой или восстановленной деталью.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|