На моей «девятке» часто засоряется карбюратор. На СТО говорят, что это характерная болезнь «Солексов». Я поставил два фильтра, промывал все каналы – откуда же берется грязь?
На моей «девятке» часто засоряется карбюратор. На СТО говорят, что это характерная болезнь «Солексов». Я поставил два фильтра, промывал все каналы – откуда же берется грязь?
| |
О склонности карбюраторов семейства ДААЗ-2108 к засорению жиклеров известно давно и написано немало. Объясняется эта «болезнь» их конструктивными особенностями. Дело в том, что в данном узле применяются топливные жиклеры с уменьшенным диаметром отверстий – 0,5 мм и менее. Они установлены именно в тех системах, которые пропускают через себя большое количество топлива: холостого хода, экономайзер мощностных режимов, ускорительный насос. Соответственно, велика вероятность того, что с топливом в них попадет соринка.
Относительно путей попадания грязи в карбюратор можно сказать следующее. И топливный фильтр тонкой очистки, и встроенный в карбюратор сетчатый фильтр не могут полностью предотвратить попадание грязи. Мельчайший сор размером 10 мкм и менее проходит через все сетчатые элементы. По отдельности соринки не представляют опасности и, подхваченные топливом, могут благополучно преодолеть все «узкие места». Но, скапливаясь на дне поплавковой камеры, мелкие частички грязи формируют комки. Подхваченные при раскачке автомобиля «тягой» бензиновой струи, эти сгустки как раз и способствуют ухудшению проходимости малых дозирующих отверстий, а иногда и полностью закупоривают их.
Еще одна, на первый взгляд, маловероятная причина проблемы – образование соринок внутри самого карбюратора. В результате коррозии металла корпуса, спровоцированной водой, образуется белесый налет. При смывании он может забить не то что жиклеры, но и топливные каналы.
Уместно сказать, что при самостоятельной чистке карбюратора для удаления грязи из жиклеров нельзя применять металлические иглы или стальную проволоку. В этом случае целесообразно воспользоваться зубочисткой, заточенной спичкой или мягкой медной проволокой.
Наконец, избавиться от частых проблем с карбюратором можно, заправляясь гарантированно качественным топливом на проверенной АЗС. Чем чище бензин, тем меньше вероятность накопления грязи внутри системы питания.