В моей «Славуте» началась утечка тормозной жидкости, которая особенно усиливалась в мороз. Раз в 2-3 недели приходится доливать по 3-5 мм (по уровню в бачке). Видимых следов утечки нет. Замена вакуумного усилителя результата не дала, тормоза прокачиваются и в целом работают нормально. Что может быть причиной такой неисправности?
В моей «Славуте» началась утечка тормозной жидкости, которая особенно усиливалась в мороз. Раз в 2-3 недели приходится доливать по 3-5 мм (по уровню в бачке). Видимых следов утечки нет. Замена вакуумного усилителя результата не дала, тормоза прокачиваются и в целом работают нормально. Что может быть причиной такой неисправности?
![]() | |
| |
![]() |
Отметим, что небольшие утечки не всегда удается обнаружить своевременно: так, ТЖ, попадая на вращающиеся детали тормозного механизма, «разбрасывается», и обнаружить ее следы без демонтажа колес и снятия тормозных барабанов сложно. Даже при небольшой утечке тормозные колодки, как правило, со временем «намокают», и эффективность их работы заметно снижается. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, колодки, постоянно нагреваясь, частично просушиваются. При редких поездках или частой езде «накатом» (последнее зависит от стиля вождения) этого не происходит, но и в данном случае снижения эффективности барабанных тормозов можно не заметить, поскольку доля задних колес обычно не превышает 40% общего усилия торможения.
В случае износа манжет главного тормозного цилиндра жидкость может проникать внутрь вакуумного усилителя, скапливаться там, не вытекая наружу и достаточно долго ничем себя не обнаруживать. На работе двигателя такие дефекты не сказываются, но могут привести к повреждению вакуумного усилителя (в первую очередь – его диафрагмы). При этом педаль тормоза становится «дубовой», а эффективность тормозной системы заметно снижается.