X

Остаток до капремонта

Пробег моего Ford Mondeo (1997 г. в.) с мотором Duratec V6 2,5 – 295 тыс. км. Признаков большого износа нет, но одни говорят, что бензиновые моторы больше 300 тыс. км не служат, другие утверждают, что дотягивают и до полумиллиона. Кому верить?

Пробег моего Ford Mondeo (1997 г. в.) с мотором Duratec V6 2,5 – 295 тыс. км. Признаков большого износа нет, но одни говорят, что бензиновые моторы больше 300 тыс. км не служат, другие утверждают, что дотягивают и до полумиллиона. Кому верить?

Пробег моего Ford Mondeo (1997 г. в.) с мотором Duratec V6 2,5 – 295 тыс. км. Признаков большого износа нет, но одни говорят, что бензиновые моторы больше 300 тыс. км не служат, другие утверждают, что дотягивают и до полумиллиона. Кому верить?

Андрей, г. Львов

 

Правы могут быть и те, и другие. Дело в том, что двигатель V6 2,5 – среднефорсированный (степень сжатия – 9,7) и при этом обладает достаточно большим крутящим моментом 220 Нм и запасом мощности. Это, с одной стороны, располагает к активному драйву, а с другой – позволяет ездить на небольших оборотах. В первом случае, естественно, его детали испытывают повышенные механические и температурные нагрузки, что заметно сокращает ресурс мотора. При активной езде такой двигатель действительно редко выхаживает 300 тыс. км. Но при спокойной манере вождения, когда нагрузка на детали минимальна, его ресурс может достичь 500 тыс. км. Стоит обратить внимание, что на ресурс мотора влияют и другие факторы. Например, в каких условиях эксплуатируется автомобиль – в городском трафике, в пробках, или в длительных загородных поездках. Последний режим более щадящий, так как двигатель работает равномернее, а ведь именно при раскручивании он испытывает повышенные нагрузки. Не последнюю роль играет качество моторного масла и поддержание работоспособности систем двигателя – смазки, охлаждения и др. При самых благоприятных условиях этот мотор действительно может выходить 500 тыс. км.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Олег Полажинец