Оснащаем зеркала электроподогревом: Теплое зеркало
Зеркала с подогревом – привилегия владельцев относительно «свежих» иномарок. Но водители старых машин тоже всегда хотят видеть то, что происходит сзади. Чтобы иметь такое счастье, достаточно одной лампочки и куска провода.
Зеркала с подогревом – привилегия владельцев относительно «свежих» иномарок. Но водители старых машин тоже всегда хотят видеть то, что происходит сзади. Чтобы иметь такое счастье, достаточно одной лампочки и куска провода. |
Современные зеркала с дорогостоящим нагревательным элементом найти, конечно, не удастся. Однако можно обойтись и другим источником тепла – небольшой двенадцативольтовой электролампой, например, такой, которая применяется в задних фонарях отечественных автомобилей. Лампу следует вмонтировать в корпус зеркала. Размещенная в закрытом объеме, она будет выделять достаточно тепла, чтобы нагреть стекло и растопить лед и иней на его поверхности.
Для уменьшения охлаждения внутреннего пространства зеркала набегающим потоком воздуха переднюю часть его корпуса следует «утеплить» слоем термостойкого материала. Он должен обладать изолирующими свойствами, чтобы в случае соприкосновения «плюса» лампы с корпусом зеркала не произошло короткое замыкание. Для этой цели подойдут паронит, электротехнический картон, несколько слоев лакоткани, тонкий гетинакс или текстолит. Поверх теплоизоляции можно положить слой фольги, которая дополнительно отражает тепло, направляя его на стекло зеркала.
Зафиксировать лампочку можно термостойким хомутом – например, несколькими витками толстой нитки. Не желательно, чтобы колба лампы касалась стекла – длительный местный нагрев может стать причиной разрушения отражающего слоя зеркала.
Электропроводку для лампы можно просто припаять к ее контактам, после чего цоколь нужно плотно обмотать изоляционной лентой. Если места внутри зеркала достаточно, лучше использовать соответствующий патрон из изолирующего материала.
Для соединения зеркала с бортовой сетью автомобиля применяются два изолированных провода с прочной внешней оболочкой. Лучше всего пропустить провода через стойку зеркала и внутреннюю полость двери, позаботившись, чтобы они не натягивались и не переламывались при ее открывании и настройке зеркала.
«Быстродействие» и эффективность подогрева зависят от мощности лампы, а также от размеров и конструкции корпуса зеркала. Так, лампа мощностью 21 Вт разогревает заледеневшее зеркало за 1 – 3 минуты. Однако держать подогрев постоянно включенным не следует – длительный нагрев может отрицательно сказаться на состоянии пластмассовых деталей зеркала и его отражающем покрытии. Спираль мощностью 5 Вт способна справиться с легким обмерзанием зеркала, но растопить слой льда в сильный мороз ей не под силу. Приемлемым станет использование двухнитевой лампы 21+5 Вт со схемой включения, позволяющей активизировать одну из спиралей. Более мощная – для разогрева замерзшего зеркала после длительной стоянки, а постоянно включенная слабая – препятствие повторному обмерзанию.
Оптимальный вариант – расположить в зеркале две лампы мощностью по 10 Вт. Включаемые вместе или по одной, они позволят подбирать необходимую температуру подогрева в зависимости от погодных условий.
Нелишним будет напомнить, что подключать электрифицированное зеркало к бортовой сети следует через предохранитель соответствующего номинала, а корпус в случае наличия в нем щелей и отверстий нужно затемнить. Поскольку потребляемая мощность такого подогревателя невелика, реле для его включения не понадобится – с коммутацией тока справится обычный выключатель. Расположить его можно в любом доступном для водителя месте, по возможности ближе к точке соединения с бортовой сетью.
Технология модернизации | |