X

Оплошности техобслуживания: Доверяй, но проверяй

В каждую деталь автомобиля заложен определенный ресурс. Однако в жизни он может оказаться заметно меньшим, в чем зачастую виноваты работники автосервиса. Поэтому, чтобы ваш автомобиль «долго жил и не болел», принимайте их работу более тщательно.

В каждую деталь автомобиля заложен определенный ресурс. Однако в жизни он может оказаться заметно меньшим, в чем зачастую виноваты работники автосервиса. Поэтому, чтобы ваш автомобиль «долго жил и не болел», принимайте их работу более тщательно.

В каждую деталь автомобиля заложен определенный ресурс. Однако в жизни он может оказаться заметно меньшим, в чем зачастую виноваты работники автосервиса. Поэтому, чтобы ваш автомобиль «долго жил и не болел», принимайте их работу более тщательно.

Известная поговорка «доверяй, но проверяй» на все сто процентов отображает состояние отечественного автосервиса. Забирая свое авто с СТО, не забудьте проверить, весь ли перечень работ выполнен и все ли сделано качественно, чтобы, выехав за ворота, вам не пришлось вызывать эвакуатор. Конечно, такое бывает редко, чаще все недоделки проявляются позже. Иногда неправильно проложенные патрубки или электропроводка могут перетереться и через год. Но это уже поломки больше из другой серии, когда основную работу выполнили, а попутную, которая предотвращет опасный контакт трубопроводов и электропроводки с кузовом и т. д., не сделали. Будьте уверены, со временем эти недочеты дадут о себе знать, поэтому, если вы не поклонник частой замены автомобиля, обращайте на это внимание.

Трубопроводы

Наибольшие проблемы с трубопроводами возникают при установке допоборудования в моторном отсеке – газобаллонного, предпускового подогревателя и т. д. Его электропроводка, кронштейны, хомуты и т. д. могут быть размещены так, что будут контактировать или создавать давление на трубопроводы системы охлаждения, кондиционера или питания. Последствия – постепенное перетирание трубопроводов с последующей потерей их герметичности. Происходит это, как правило, в дороге, поэтому приходится нести серьезные временные и финансовые затраты. Во избежание этого заранее изучите, как в моторном отсеке лежат трубопроводы, не контактируют ли они с другими пластиковыми и металлическими деталями. При наличии таких контактов следует принять меры. Это может быть подвязка шлангов с помощью пластиковых хомутов и изолирование места контакта вставкой в виде отрезка из более толстого шланга. Даже намотанные в десять слоев изолента или скотч выполнят защитную функцию. Если вы обнаружите, что шланги уже изрядно перетерлись, но пока не текут, временно их можно усилить той же изолентой, а попутно заказать новые. После установки допоборудования проверьте, поставили ли вам специальные шланги, выдерживающие высокую температуру и контакт с антифризом, и газовые шланги, не пропускающие газ наружу. Очень часто на этом экономят и уже через год поливочные шланги лопают, а еще раньше пропускают газ.

Если бы не подрезали пластиковую крышку двигателя, шланг допоборудования потек бы уже через месяц.

Для лежащего на круглом корпусе фильтра шланга опасности кажется нет, но за год эксплуатации он перетерся на 1 мм, т. е. через год в таком положении потечет.

Электропроводка

Проблемы с электропроводкой и электрооборудованием, например, катушками, в основном бывают у любителей часто мыть моторный отсек. Оставшаяся в электрических разъемах влага становится источником коррозии, окисления, вызывая в дальнейшем обрыв электрической цепи. Поэтому после мойки моторного отсека его электроразъемы и электроприборы следует тщательно просушить сжатым воздухом. Для профилактики можно обработать разъемы препаратом, устраняющим утечки тока, например, WD-40. Еще более опасной является ситуация, когда провод перетерся и стал причиной замыкания, при котором начинает плавиться изоляция и даже возможно возгорание машины.

Кузов

Кузов автомобиля также требует правильного обращения. Если вам устанавливали деталь, требующую сверления отверстий, знайте, что в большинстве случаев оголенный материал не обработали антикором и не закрасили, поэтому данное место может быть потенциальной точкой развития коррозии под слоем лакокрасочного покрытия. Во избежание ремонта кузова следует проконтролировать качество обработки мест сверления, а если ее не сделали, можно провести данную операцию самостоятельно, используя антикор, краску или грунтовку.

Места сверления кузова при установке допоборудования необходимо обрабатывать антикором.

Кстати, вред кузову часто наносят установщики ГБО, которые сверлят отверстия как для трубопроводов, так и для саморезов, которыми крепят кронштейны и хомуты газовых трубок. Только некоторые из них обрабатывают эти отверстия антикором, краской или грунтовкой. Такую технологию установки мы встречали у столичных компаний «Мотор-Газ» и «Сервис-Газ».

Подвеска

Только обученные специалисты могут собрать и установить амортизационную стойку так, чтобы она прослужила весь положенный ей срок.

Даже правильность затяжки колесных гаек/болтов может повлиять на ресурс тормозного диска.

При замене узлов и деталей подвески сложно что-либо проконтролировать, выявить изъяны монтажа и самостоятельно их устранить. К примеру, ресурс амортизатора, установленного с нарушениями технологии, может оказаться вдвое меньшим, чем заложил производитель. Неправильно запрессованный сайлент-блок тоже прослужит вдвое меньше рассчетного срока. Поэтому ходовую машины лучше ремонтировать у хороших мастеров. Например, в сервисных центрах, где вам продадут, установят амортизаторы и дадут на них еще одно-, двухгодичную гарантию. Дело в том, что мастера, работающие с разными группами запчастей, проходят специальное обучение у их поставщиков. Это очень важный фактор для уровня автосервиса.