Обзор рынка самых доступных автомобилей 4х4: Перезимуем на полном приводе
Зима в этом году настоящая, и на обычной легковушке не везде проедешь. Думаете, внедорожник или кроссовер с полным приводом – это дорого? Совсем нет. Самый доступный обойдется около 86 тыс. гривен, еще десяток моделей можно найти, если удвоить эту сумму.
Зима в этом году настоящая, и на обычной легковушке не везде проедешь. Думаете, внедорожник или кроссовер с полным приводом – это дорого? Совсем нет. Самый доступный обойдется около 86 тыс. гривен, еще десяток моделей можно найти, если удвоить эту сумму.
Lada Niva
Самый знаменитый автомобиль эпохи СССР до сих пор на конвейере. Простой, неприхотливый, относительно комфортный и наконец-то в меру надежный. Кроме того, последняя модернизация избавила «Ниву» от многих конструктивных недостатков: задние амортизаторы теперь установлены вертикально, сцепление и поворотные кулаки заимствованы у «тезки» по фамилии Chevrolet. К сожалению, полноприводному ВАЗ-21214 все еще недостает хорошего мотора – тот, что под капотом, для серьезного бездорожья не годится. Однако даже с ним «Нива» запросто объедет в грязи большинство кроссоверов, к тому же теперь она не так беспомощна на гладком асфальте. За такую цену – неплохо.
Объем двигателя | 1,7 л |
Мощность | 83 л. с. |
Крутящий момент | 127 Нм при 4000 об/мин |
Тип 4х4 | постоянный, с блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом |
Цена | 85 950 грн. |
Chevrolet Niva
Новый кузов, новый бренд, старые принципы. Благодаря широкому использованию импортных комплектующих и длительному жизненному циклу (а «Шнива» выпускается уже без малого 10 лет) производителю удалось избавить свое детище от детских болезней. По сравнению с ранними версиями улучшилось и качество, хотя навыки автослесаря владельцу не помешают. А еще здесь тот же 1,7-литровый мотор, что и в постсоветской «Ниве». В активе – убедительные внедорожные качества, маневренность в городе и подвеска, которой что ямы, что горы – все едино.
Объем двигателя | 1,7 л |
Мощность | 80 л. с. |
Крутящий момент | 127 Нм при 4000 об/мин |
Тип 4х4 | постоянный, с блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом |
Цена | 125 900 грн.* |
*Акционная цена на автомобили 2011 г. в. |
UAZ Hunter
Самый доступный «уазик» обзавелся шумоизоляцией, дисковыми тормозами спереди, но по минимальной цене он комплектуется мягким верхом. Версия с цельнометаллическим кузовом, дизельным мотором и корейской КП стоит уже 163740 грн. Впрочем, там, где нужна бескомпромиссная проходимость, конкурентов УАЗу не сыскать. Во всяком случае, за такие деньги. Выпускаемый с 1972 г. автомобиль комплектуется неразрезными мостами, непробиваемой подвеской и жестко подключаемым полным приводом. «Раздатка» – однорычажная, но чтобы подключить переднюю ось, по-прежнему нужно повернуть флажки в ступицах.
Объем двигателя | 2,7 л |
Мощность | 128 л. с. |
Крутящий момент | 217 Нм при 3900 об/мин |
Тип 4х4 | подключаемый (принудительно) с пониженным рядом |
Цена | 129 900 грн. |
UAZ Patriot
Самый доступный в нашей стране Patriot стоит 169400 грн., а c дизелем – 197900 грн. Технически он наследует конструкцию первых УАЗов – рама, неразрезные мосты, подключаемая передняя ось и претензии к качеству сборки. Зато внешне автомобиль выглядит вполне респектабельно, за что в народе прозван «русским Рейндж Ровером». Качество автомобиля также гораздо лучше предшественников, ведь многие узлы закупаются за рубежом: например, гидроусилитель ZF и корейская 5-ступенчатая КП Dymos. Комфорт присутствует – по сравнению с ульяновской классикой, естественно. Есть и новшества: иная панель приборов, дизельный двигатель производства «ЗМЗ».
Объем двигателя | 2,7 л |
Мощность | 128 л. с. |
Крутящий момент | 217 Нм при 3900 об/мин |
Тип 4х4 | подключаемый (принудительно) с пониженным рядом |
Цена | 129 900 грн. |
Еще по теме:
От чего зависит проходимость: Досье внедорожника
Способность внедорожника уверенно преодолевать бездорожье зависит от «правильности» его полноприводной платформы, точнее, от типа полноприводной трансмиссии и подвески, величины дорожного просвета, рисунка протектора шин и т. д.
Chery Tiggo
Дилеры уже активно продают рестайлинговый Tiggo, но адепту полного привода не стоит слепо гнаться за обновкой. Дело в том, что новые авто завозятся в Украину исключительно в моноприводных модификациях. Возможно, в будущем картина изменится, а пока покупателям предлагается дорестайлинговый вариант. Несущий кузов, электронно управляемый дифференциал, независимая подвеска впереди и сзади, отсутствие пониженного ряда трансмиссии – Chery ни на шаг не отступил от формата городского кроссовера. Так что в серьезные «хляби» соваться не стоит, а вот штурм городских сугробов можно попробовать.
Объем двигателя | 2,0 л |
Мощность | 139 л. с. |
Крутящий момент | 182 Нм при 4300 об/мин |
Тип 4х4 | автоматически подключаемый |
Цена | 139 990 грн.* |
UAZ 2206
Легендарный советский микроавтобус-внедорожник, до сих пор используемый местах, где о дорогах никогда не слышали. За характерную форму кузова получил прозвище «буханка». Может доставить в любое место большую (6–11 человек) компанию. Выпускается без радикальных изменений с 1958 г., поэтому не следует ожидать от него особого комфорта – кроме обогрева в салоне. Архаичная конструкция не выдерживает никакой критики в городе и на обледенелом асфальте – стоит вспомнить хотя бы барабанные тормоза на всех колесах. Зато рессорная подвеска, тяговитый на низах двигатель, ничтожно малые свесы и фирменный уазовский полный привод позволяют «буханке» без посторонней помощи пройти вслед за тяжело груженными КрАЗами.
Объем двигателя | 2,7 л |
Мощность | 112 л. с. |
Крутящий момент | 208 Нм при 3000 об/мин |
Тип 4х4 | подключаемый (принудительно) с пониженным рядом |
Цена | 147 480 грн. |
Great Wall Wingle
Единственный полноразмерный пикап в нашем чарте и главный соперник «буханки» в качестве утилитарного транспортного средства. Знаменует собой второе пришествие Great Wall в Украину. Лет пять назад китайская компания уже наводнила местный рынок дешевыми пикапами, которые пропали с улиц городов столь же внезапно, как и появились. В этот раз Great Wall подготовился более основательно. Автомобиль собран с аккуратными небольшими зазорами, а под капотом установлен 150-сильный турбодизельный мотор. В остальном же это классический подход к построению пикапов: рама, неразрезной мост и жестко подключаемая передняя ось.
Объем двигателя | 2,0 л |
Мощность | 150 л. с. |
Крутящий момент | 310 Нм при 1800–2800 об/мин |
Тип 4х4 | подключаемый (принудительно) с пониженным рядом |
Цена | 152 000 грн.** |
**Акционная цена на автомобили 2012 г. в. |
Great Wall Haval H3
Еще один старый знакомый с китайскими корнями. Длинный и высокий, но неожиданно узкий кузов (1,8 м), посаженный на лонжеронную раму, – таков рецепт, по которому японские производители «выпекали» свои вездеходы в 90-е годы прошлого века. Во второй декаде века нынешнего конструкция Haval выглядит очень консервативно, но в условиях сезонной мерзлоты она все еще актуальна. Только двигатель слабоват для такой массы, а дизельная модификация обойдется в 192400 грн. Зато внешне Haval кажется настоящей иномаркой: симпатичен, комфортен и харизматичен. Прямо как в песне: «я персона VIP-VIP, у меня есть джип-джип»…
Объем двигателя | 2,0 л |
Мощность | 122 л. с. |
Крутящий момент | 170 Нм при 2500–3000 об/мин |
Тип 4х4 | подключаемый (принудительно) с пониженным рядом |
Цена | 159 900 грн.** |
Renault Duster
У автомобиля много достоинств, главное из которых – возможность комфортно перемещаться по откровенно плохим дорогам. Умеренно жесткая, длинноходная и энергоемкая подвеска, небольшие свесы кузова и короткие передачи превращают этот небольшой универсал в «личинку внедорожника». В основе трансмиссии – cистема полного привода от Nissan, роль «понижайки» выполняет первая передача с пониженным передаточным отношением. Еще бы межосевой блокируемый «дифф»… Без него Duster трудно назвать настоящим джипом. Зато на асфальте авто управляется вполне прилично.
Объем двигателя | 1,6 л |
Мощность | 102 л. с. |
Крутящий момент | 145 Нм при 3750 об/мин |
Тип 4х4 | автоматически подключаемый |
Цена | 163 700 грн. |
Suzuki SX4
Он же Fiat Sedici. Стопроцентно городской полноприводный автомобиль – идеальный выбор для езды по скользкому асфальту и заснеженным дворам. Маневренный и весьма приятный в рулении – сказывается влияние платформы предыдущего Swift. Однако с клиренсом 190 мм нечего даже и думать о чем-то большем, нежели выезд посуху на живописную лесную поляну, даром что трансмиссия имеет режим принудительной блокировки межосевой муфты. Кроме того, водитель может ехать на одном только переднем приводе либо делегировать выбор режимов электронике. Лучшее предложение в нашей десятке для горожан без домика в деревне.
Объем двигателя | 1,6 л |
Мощность | 111 л. с. |
Крутящий момент | 150 Нм при 3800 об/мин |
Тип 4х4 | автоматически подключаемый |
Цена | 164 430 грн. |