Обувной бутик
Кризис кризисом, а на летних шинах зимой далеко не уедешь, поэтому многим снова нужно покупать зимние покрышки. И опять возникает вопрос: каким отдать предпочтение? Мы поможем найти ответ на него.
Кризис кризисом, а на летних шинах зимой далеко не уедешь, поэтому многим снова нужно покупать зимние покрышки. И опять возникает вопрос: каким отдать предпочтение? Мы поможем найти ответ на него.
Предлагаем ознакомиться с результатами теста зимних шин размерностью 205/55 R16. Это достаточно популярный размер, штатный для большинства моделей С-, D-, Е-класса, которые продаются у нас массово уже не один год. В связи с тем, что зимы в Украине непредсказуемые и могут удивить как оттепелью, так и снегопадами и морозами, в список участников теста мы включили арктические (северные, скандинавские) зимние шины, которые, судя по названию, готовы сражаться с любой зимней непогодой – будь-то морозы, снегопады или гололедица. Всего собрали 22 зимние покрышки, из которых 14 шипованных, а одна нешипованная принадлежат к классу европейских зимних шин. Последнюю мы включили в тест, чтобы понять, насколько поведение шин двух классов отличается в разных зимних условиях. Оказалось, что европейская шина не очень любит лед и снег.
В обзоре участвуют две новинки 2009 года – шипованные Michelin X-Ice North XIN2 и Nokian Hakkapeliitta 7, возглавившие список лидеров. Также мы включили в тест шины азиатских брендов, которые на нашем рынке практически не представлены. И как показали тесты, сделали это не зря. «За бортом» украинского рынка шин остались, пожалуй, только изделия невысокого качества. Так что если они появятся в торговле, покупать оригинал вряд ли стоит – дороже может обойтись устранение последствий эксплуатации автомобилей на таких шинах.
Шипованные
Michelin X-Ice North
|
От компании Michelin в тесте участвовали полностью новые шины со старым именем. Второе поколение модели X-Ice North можно идентифицировать по внешнему виду и по маленькой надписи на боковине – XIN2. Новинка от Michelin, как и многие модели этой компании, обладает очень сбалансированными характеристиками. X-Ice North XIN2 цепко держится как за лед, так и за снег, благодаря чему водитель полностью, без «напряга» контролирует автомобиль. На сухом асфальте шины комфортны, а при резких маневрах обеспечивают немного замедленную реакцию, но без угроз возникновения экстрима. Единственный недостаток – слабоватая цепкость за мокрый асфальт. Но на разбитых дорогах эта шина обеспечивает наилучшую курсовую устойчивость.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 48-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Испания |
Nokian Hakkapeliitta 7
|
Очередное изделие компании Nokian Tyres – шина Hakkapeliitta 7 устанавливает новые стандарты сцепных свойств на льду. Именно на таком покрытии эти шины «утирают нос» всем остальным. На снегу Hakkapeliitta 7 также были лучшими в тесте. Они обеспечивают легкость управления даже при резких маневрах. На сухом и влажном асфальте становится понятно, что эти шины разработаны для суровых зим. «Семерка» хотя и превзошла предшественников из семейства Hakkapeliitta, но она все же несколько медленно реагирует на повороты руля. И тем не менее, на асфальте она ничем плохим не удивляет. Инженеры Nokian Tyres опять продемонстрировали мастерство по созданию зимних шин. Это выбор номер один для тех, кому нужна хорошая цепкость на льду и снегу.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 50-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Финляндия |
Continental ContiWinterViking 2
|
Уже известная по предыдущим тестам шина Continental ContiWinterViking 2 хотя и потеряла свои первые позиции, но не намного. Все дело в компромиссах и предпочтениях. Continental имеют более слабые сцепные свойства на снегу и на льду, зато превосходят своих главных конкурентов на мокром и сухом асфальте. Эти шины обеспечивают хорошую управляемость, и с ними легко контролировать автомобиль на грани потери сцепных свойств на снегу и льду. Только серьезные ошибки и очень резкие виражи могут вызвать длительное скольжение или потерю контроля над машиной. На мокром и сухом асфальте ContiWinterViking 2 хорошо держат дорогу и легко управляются в крутых виражах. Данное изделие Continental – одно из наилучших в тесте.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 9-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Германия |
Pirelli Winter Carving Edge
|
Шины Pirelli Winter Carving Edge удивили прогнозируемостью поведения в сложных ситуациях. Они обеспечивают быстрые и точные реакции при вождении, поэтому управлять машиной приятно. На асфальте Pirelli ведут себя, как средненькие шипованные покрышки. Сцепные свойства при торможении неплохие, но иногда ощущается, что шины придают автомобилю избыточную поворачиваемость, так как при резких маневрах могут начать скользить, т. е. возникнет занос. Также эти покрышки не очень комфортны с точки зрения шумности и имеют средний показатель сопротивления качению. Эти шины вполне подойдут тем автовладельцам, которые хотят иметь хорошие сцепные свойства на зимних дорожных покрытиях и очень хорошо чувствовать автомобиль.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 4-я неделя 2009 г. |
Страна изготовления | Германия |
Vredestein Arctrac
|
Сцепные свойства на ледяной поверхности у Vredestein Arctrac существенно хуже, чем у «победителей» нынешнего теста. Но проявляется это в основном при торможении и разгоне, а на уровне устойчивости и управляемости отражается мало. Но зато на снегу эти шины работают хорошо, обеспечивая прогнозируемость в поведении. Данное изделие продемонстрировало, что и зимние шины скандинавского типа могут хорошо вести себя на асфальте. Автомобилем с покрышками Arctrac легко управлять даже в экстремальных ситуациях – типа теста «переставка». Данная шина Vredestein – оптимальное решение для тех, кто готов пожертвовать какой-то долей сцепных свойств на льду, получив взамен образцовое поведение на асфальтированной дороге.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 39-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Нидерланды |
Bridgestone Noranza 2
|
Шины Noranza 2 компании Bridgestone зарекомендовали себя на зимних дорогах хорошо. Сцепные свойства у этих покрышек – одни из наилучших среди конкурентов. Управлять автомобилем в шинах Bridgestone очень легко, так как они не преподносят никаких сюрпризов в виде внезапных сносов и заносов, за исключением некоторых непонятных ощущений в плане устойчивости. Данная модель легко «вгрызается» в слякоть, а вот на асфальте она очень мягкая, соответственно, неповоротливая. При управлении машина медленно реагирует на повороты руля, а сцепные свойства этих шин при торможении на мокрой поверхности средние. Bridgestone Noranza 2 обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и обладают низким сопротивлением качению.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 6-я неделя 2009 г. |
Регион изготовления | Европа |
Goodyear UltraGrip Extreme
|
Шины Goodyear UltraGrip Extreme, которые появились на рынке несколько лет назад, в ходе испытаний показали хорошие результаты как на снегу, так и на льду. В зимних условиях они ведут себя очень сбалансированно. Автомобилем, «обутым» в покрышки UltraGrip Extreme, управлять достаточно легко, но в экстремальных ситуациях из-за их замедленной реакции могут возникнуть сложности с управлением. На асфальте, особенно сухом, эти шины из-за большого количества ламелей также обеспечивают немного замедленные реакции при маневрах. Хотя для скандинавских зимних покрышек это обычное явление. В классе шипованных шин данная модель оказалась одной из самых тихих.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 44-я неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Германия |
Gislaved Nord Frost 5
|
Шины Gislaved Nord Frost 5 неплохо справились со всеми тестами, правда, ни в одном из них они не показали потрясающих результатов. Сами по себе покрышки располагают к спокойной езде, обеспечивая при этом хорошую управляемость как на льду, так и на снегу. Шины с трудом выдерживали тест «переставка», так как сцепление с дорогой можно потерять при любой большой ошибке. На асфальте Nord Frost 5 обеспечивают замедленные реакции, как и большинство арктических зимних шин. Желают лучшего и сцепные свойства на мокром асфальте. В целом данные шины обладают отличными качествами, хотя и не могут соревноваться за первые позиции в рейтинге безопасности.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 4-я неделя 2009 г. |
Страна изготовления | Германия |
Kumho I'zen KW22
|
Шины Kumho I'zen KW22 оказались лучшими азиатскими покрышками в тесте. Их сцепные свойства на снегу достаточно хорошие, поэтому ездить на машине, обутой в эти шины, – одно удовольствие. Например, тормозной путь на снегу с этой шиной самый маленький – 58 м с 80 км/ч. А вот в ледяных тестах их результаты средние, и это заметно проявляется на управляемости и устойчивости автомобиля. Шины обладают недостаточно хорошими сцепными свойствами при превышении разумной скорости и при резких маневрах, поэтому контроль можно потерять легко. На асфальте Kumho сохраняют курсовую устойчивость автомобиля, впрочем, как и на разбитых дорогах. Они одни из самых тихих среди шипованных шин, хотя обладают повышенным сопротивлением качению.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 4-я неделя 2009 г. |
Страна изготовления | Корея |
Hankook Winter I*Pike
|
Второму представителю из Азии – Hankook Winter I*Pike ледяные трассы тоже не совсем по вкусу. Эти шины в скользких виражах имеют хорошие поперечные сцепные свойства, но на прямиках при торможении и ускорении, а также при желании резко порулить колеса могут очень легко потерять прочный контакт с дорогой, что в зависимости от ситуации сопровождается скольжением или буксованием. А при потере сцепных свойств вернуть управляемость автомобилю достаточно сложно. На снегу Hankook ведут себя гораздо лучше, гарантируя небольшой тормозной путь. На асфальте шина показывает средние характеристики. При резких маневрах чувствуется их упругое сопротивление, а на мокром асфальте I*Pike обеспечивают короткий тормозной путь, чего не хватает на сухом покрытии.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 3-я неделя 2009 г. |
Страна изготовления | Корея |
Nordman 4
|
Покрышки Nordman – второй шинный бренд компании Nokian Tyres. Основой для создания Nordman 4 стала старая модель Nokian. Nordman 4 обладают хорошими сцепными свойствами как на снегу, так и на льду. Автомобиль в этих шинах достаточно легко управляется, но только до момента возникновения скольжения. Если это произошло, вернуть контроль над машиной очень проблематично. На мокром асфальте Nordman обеспечивают избыточную поворачиваемость, на сухой поверхности автомобиль управляется довольно легко, но внезапная потеря сцепных свойств передними колесами может стать сюрпризом для водителя. Несмотря на это, шины остаются привлекательными благодаря их низкой стоимости.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nankang Snow Winter SW-5
|
Изделие пока незнакомого у нас тайваньского бренда Nankang оказалось не очень пригодным для суровых зим. Несмотря на наличие шипов, на льду Snow Winter SW-5 показали себя лишь немного лучше нешипованных зимних шин. Снег для этих покрышек также большая проблема. Сцепление на зимней дороге можно потерять очень легко, а вернуть контроль над автомобилем достаточно сложно. Иногда у машины отмечается недостаточная поворачиваемость, иногда передние колеса начинают скользить. Но зато на асфальте эти покрышки ведут себя совершенно иначе. Они оказались одними из лучших шин на мокром и сухом асфальте, обеспечивая хорошую управляемость. Но, к сожалению, для настоящей зимы этих показателей недостаточно.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 29-я неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Тайвань |
Toyo Observe G2S
|
Шины Toyo Observe G2S отлично показали себя на льду. Они неплохо тормозят и обеспечивают хорошую управляемость даже сразу после потери сцепных свойств с дорогой. А вот на снегу Observe G2S сложно прогнозируемые, не любят экстремального вождения и торможений в поворотах, а также не очень устойчивы к слэшпленингу. Аналогичная ситуация и с поведением на асфальте, где эти шины могут внезапно начать скользить, особенно при быстрых маневрах в момент возвращения на свою полосу движения. Данные покрышки благодаря свойствам на льду обладают хорошим потенциалом, однако требуют устранения слабых мест.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 19-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Япония |
Roadstone Winguard 231
|
Покрышки Roadstone Winguard 231 в Украине найти практически невозможно, хотя это, наверное, и хорошо. В отличие от своих «земляков» Kumho и Hankook они оказались в хвосте рейтинга безопасности. У экспертов сложилось впечатление, что на этапе создания и подготовки к производству их забыли протестировать в зимних условиях. На льду и снегу они не способны ехать точно по траектории, которую указывает водитель. Иногда лед и снег на дороге могут быть очень опасными. На асфальте показатели Roadstone немного лучше. Они неплохо разгоняются и тормозят, но не могут обеспечить курсовую устойчивость на неровных дорогах.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 22-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Корея |
Нешипованные шины
Michelin X-Ice XI2
|
Покрышки Michelin X-Ice XI2, знакомые потребителям несколько лет, победили в тесте нешипованных шин со значительным отрывом. Они обладают отличными сцепными свойствами и располагают к спокойствию за рулем. Эти покрышки оказались лучшими на льду, а также показали хорошие результаты на асфальте, что является слабым местом для многих арктических зимних покрышек. Даже при резких маневрах они гарантируют хорошую управляемость, хотя и с немного замедленной реакцией. Как и шипованные Michelin, фрикционные также обеспечивают наилучшую курсовую устойчивость.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 36-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Германия |
Nokian Hakkapeliitta R
|
Когда речь идет о сцепных свойствах на снегу и льду, Nokian Hakkapeliitta R – одна из наилучших среди нешипованных шин. Управлять автомобилем с такими покрышками легко даже на пределе потери сцепления с дорогой. А вот на асфальте Hakkapeliitta R имеет более слабые характеристики – тормозной путь длиннее, чем у конкурентов, шина достаточно мягкая и обеспечивает замедленные реакции в поворотах и при резких виражах. У этих шин оказался самый низкий в тесте коэффициент сопротивления качению. Данная модель – хороший выбор для тех, кто хочет приобрести нешипованные шины, но с хорошими сцепными свойствами на льду и на снегу.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 3-я неделя 2009 г. |
Страна изготовления | Финляндия |
Yokohama Ice Guard ig30
|
Шины Yokohama Ice Guard ig30 имеют оптимально сбалансированные характеристики. По сцaепным свойствам на снегу и льду эти покрышки немного уступают конкурентам из Европы, но все же они занимают высокую позицию. На асфальте Yokohama ведут себя хорошо, отмечена лишь недостаточная поворачиваемость, что неудивительно для этого класса зимних шин. Тем не менее, данные покрышки неплохо противостоят слэшпленингу и обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на разбитых дорогах. Они достаточно тихие. Yokohama достойны, чтобы их выбрали. Хотя при этом следует помнить о не самом высоком индексе скорости этих шин.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 17-я неделя 2007 г. |
Страна изготовления | Япония |
Continental ContiVikingContact 5
|
На снежной трассе Continental ContiVikingContact 5 оказались самыми лучшими нешипованными шинами. Они обладают хорошими сцепными свойствами и обеспечивают отменную управляемость. На льду эта модель более слабая, чем остальные конкуренты. Управлять машиной, «обутой» в такие шины, легко, но только до момента потери сцепных свойств, после чего вернуть автомобиль под контроль достаточно сложно. На мокром асфальте ContiVikingContact 5 имеет большой тормозной путь, хотя на сухом тормозит гораздо лучше. Данные шины малошумные и хорошо противостоят слэшпленингу.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 48-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Германия |
Bridgestone Blizzak Nordic WN-01
|
Шины Bridgestone Blizzak Nordic WN-01 показали средние результаты во всех тестах. Эта покрышка не предел совершенства, зато не преподносит неприятных сюрпризов на различных покрытиях. Машина с такими шинами легко управляется до тех пор, пока водитель не сделает грубую ошибку или не придется совершать экстремальный маневр. Процесс стабилизации автомобиля при этом может занять некоторое время. На асфальте Bridgestone не дают быстро ехать, но задние колеса все-таки хорошо держат дорогу. По показателю сопротивления качению эти шины оказались в числе самых лучших.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | R (170 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 6-я неделя 2009 г. |
Регион изготовления | Европа |
Goodyear Ice Navi Zea
|
Еще малознакомые нам новые фрикционные шины компании Goodyear – Ice Navi Zea максимально оптимизированы для эксплуатации на снегу и льду. Они обеспечивают отличные торможение и ускорение, хотя есть некоторые проблемы с управляемостью. Например, эти покрышки легко теряют сцепные свойства при резком повороте руля, при экстремальных торможениях или ускорениях в поворотах. На асфальте они оказались в конце рейтинга безопасности, так как имеют неважные сцепные свойства на мокром покрытии и достаточно тяжелые в управлении. Хотя по устойчивости к слэшпленингу эта шина оказалас ь лучшей среди фрикционных моделей.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс нагрузки | 89 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 30-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Япония |
Michelin Primacy Alpin
|
Покрышки Michelin Primacy Alpin показали, что европейские зимние шины с индексом скорости Н (до 210 км/ч) вполне могут соревноваться со скандинавскими. Большой проблемой стали сцепные свойства на льду, да и на снегу по этой характеристике они оказались не на высоте. Поэтому для суровых зим такие шины лучше не рекомендовать. Но когда на дороге нет льда и снега, независимо, сухая она или мокрая, ситуация меняется с точностью до наоборот. Европейские зимние покрышки ведут себя намного лучше, чем шипованные и фрикционные арктические. Зимние шины с индексом скорости Н можно рекомендовать для машин с ESP и другими электронными системами активной безопасности, которые эксплуатируются в условиях мягких зим.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 46-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Германия |
Falken Eurowinter HS439
|
Шины пока малоизвестного у нас бренда Falken оказались самыми плохими в нынешнем тесте. В некоторых испытаниях Eurowinter HS439 вели себя как летние покрышки. Falken имеют очень 97плохие сцепные свойства на льду и еще хуже на снегу. Автомобилем, обутым в такие шины, невозможно спокойно управлять, так как скольжение может начинаться в любой момент даже при спокойно езде. А вот на асфальте Falken обладают хорошими цепкостью и управляемостью. Может быть, это летняя шина, а маркировка на боковине – ошибка конструкторов? На дорогах с неровностями эта шина не способна обеспечить хорошую курсовую устойчивость, впрочем, и показатель сопротивления качению у этого игрока достаточно высок.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 31-я неделя 2008 г. |
Страна изготовления | Япония |
Вид | Весомость оценки, % | Bridgestone | Continental | Gislaved | Goodyear | Hankook |
Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | ||
Лед | 30% |
|
|
|
|
|
Торможение с АБС | 10% | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 |
Разгон | 5% | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 |
Переставка (сцепн. свойства) | 10% | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 |
Снег | 20% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 |
Разгон | 5% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 |
Раскисший снег | 10% | |||||
Слэшпленинг | 10% | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 15% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 |
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 6 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Сухой асфальт | 10% | |||||
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 6 | 8 | 7 | 6 | 8 |
Экономичность | 15% | |||||
Шумность, суб. оценка | 5% | 5 | 6 | 6 | 7 | 6 |
Курсовая устойчивость | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сопротивление качению | 5% | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 |
Всего | 100% | 8.1 | 8.3 | 8.0 | 8.1 | 7.8 |
Цена, грн. | 1030 | 1302 | 1375 | 1148 | 935 | |
Безопасность (рейтинг) | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | |
Вид | Весомость оценки, % | Kumho | Michelin | Nankang | Nokian | Nordman |
Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | ||
Лед | 30% |
|
|
|
|
|
Торможение с АБС | 10% | 7 | 9 | 7 | 10 | 8 |
Разгон | 5% | 7 | 9 | 7 | 10 | 8 |
Переставка (сцепн. свойства) | 10% | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 8 | 9 | 6 | 10 | 8 |
Снег | 20% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 10 | 10 | 7 | 10 | 9 |
Разгон | 5% | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 |
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 9 | 10 | 6 | 10 | 9 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 9 | 9 | 5 | 10 | 9 |
Раскисший снег | 10% | |||||
Слэшпленинг | 10% | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 15% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 8 | 8 | 9 | 6 | 6 |
Сухой асфальт | 10% | |||||
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 6 | 6 | 8 | 6 | 6 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 8 | 7 | 9 | 6 | 7 |
Экономичность | 15% | |||||
Шумность, суб. оценка | 5% | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 |
Курсовая устойчивость | 5% | 9 | 10 | 7 | 8 | 8 |
Сопротивление качению | 5% | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Всего | 100% | 7.9 | 8.4 | 7.2 | 8.4 | 7.7 |
Цена, грн. | 883 | 1425 | н.д. | 1710 | н.д. | |
Безопасность (рейтинг) | 3 | 4 | 1 | 4 | 2 | |
Вид | Весомость оценки, % | Pirelli | Roadstone | Toyo | Vredestein | Bridgestone |
Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | Шипо- ванные шины | |||
Лед | 30% |
|
|
|
| |
Торможение с АБС | 10% | 9 | 6 | 9 | 8 | 6 |
Разгон | 5% | 9 | 5 | 7 | 8 | 7 |
Переставка (сцепн. свойства) | 10% | 10 | 7 | 9 | 9 | 7 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 9 | 5 | 7 | 9 | 7 |
Снег | 20% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 10 | 7 | 8 | 10 | 10 |
Разгон | 5% | 9 | 7 | 8 | 9 | 9 |
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 10 | 6 | 8 | 9 | 8 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 10 | 6 | 6 | 9 | 8 |
Раскисший снег | 10% | |||||
Слэшпленинг | 10% | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 15% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 6 | 8 | 6 | 7 | 6 |
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 7 | 7 | 6 | 9 | 6 |
Сухой асфальт | 10% | |||||
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 8 | 7 | 5 | 9 | 6 |
Экономичность | 15% | |||||
Шумность, суб. оценка | 5% | 5 | 6 | 5 | 5 | 9 |
Курсовая устойчивость | 5% | 8 | 5 | 6 | 8 | 7 |
Сопротивление качению | 5% | 7 | 6 | 8 | 7 | 9 |
Всего | 100% | 8.3 | 6.7 | 7.1 | 8.2 | 7.3 |
Цена, грн. | 1101 | 908 | 1242 | 1400 | 1050 | |
Безопасность (рейтинг) | 4 | – | 1 | 3 | 2 | |
Вид | Весомость оценки, % | Continental | Falken | Goodyear | Michelin | Nokian |
Лед | 30% | |||||
Торможение с АБС | 10% | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 |
Разгон | 5% | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 |
Переставка (сцепн. свойства) | 10% | 6 | 5 | 7 | 7 | 7 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 6 | 4 | 6 | 8 | 7 |
Снег | 20% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 10 | 4 | 10 | 9 | 10 |
Разгон | 5% | 10 | 4 | 9 | 9 | 10 |
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 10 | 6 | 9 | 9 | 9 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 9 | 5 | 7 | 8 | 8 |
Раскисший снег | 10% | |||||
Слэшпленинг | 10% | 9 | 7 | 10 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 15% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 5 | 8 | 5 | 6 | 5 |
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 5 | 8 | 5 | 6 | 6 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 6 | 9 | 5 | 7 | 6 |
Сухой асфальт | 10% | |||||
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 7 | 8 | 5 | 7 | 6 |
Управляемость, суб. оценка | 5% | 8 | 9 | 5 | 7 | 6 |
Экономичность | 15% | |||||
Шумность, суб. оценка | 5% | 10 | 9 | 9 | 10 | 9 |
Курсовая устойчивость | 5% | 7 | 6 | 9 | 10 | 8 |
Сопротивление качению | 5% | 7 | 6 | 8 | 8 | 9 |
Всего | 100% | 7.4 | 6.3 | 7.3 | 7.8 | 7.5 |
Цена, грн. | 1626 | н.д. | 1027 | 1311 | 1400 | |
Безопасность (рейтинг) | 2 | – | 2 | 3 | 2 | |
Вид | Весомость оценки, % | Yokohama | Michelin | |||
Европейская зимняя шина | ||||||
Лед | 30% |
| ||||
Торможение с АБС | 10% | 6 | 5 | |||
Разгон | 5% | 6 | 4 | |||
Переставка (сцепн. свойства) | 10% | 7 | 5 | |||
Управляемость, суб. оценка | 5% | 7 | 4 | |||
Снег | 20% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 9 | 7 | |||
Разгон | 5% | 9 | 7 | |||
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 9 | 6 | |||
Управляемость, суб. оценка | 5% | 7 | 5 | |||
Раскисший снег | 10% | |||||
Слэшпленинг | 10% | 9 | 5 | |||
Мокрый асфальт | 15% | |||||
Торможение с АБС | 5% | 6 | 10 | |||
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 6 | 9 | |||
Управляемость, суб. оценка | 5% | 7 | 9 | |||
Сухой асфальт | 10% | |||||
Переставка (сцепн. свойства) | 5% | 6 | 8 | |||
Управляемость, суб. оценка | 5% | 8 | 9 | |||
Экономичность | 15% | |||||
Шумность, суб. оценка | 5% | 9 | 9 | |||
Курсовая устойчивость | 5% | 9 | 7 | |||
Сопротивление качению | 5% | 8 | 6 | |||
Всего | 100% | 7.5 | 6.5 | |||
Цена, грн. | 1586 | 1159 | ||||
Безопасность (рейтинг) | 2 | – |