
Оборотная сторона медали
Некоторые владельцы внедорожников утверждают, что их машины безопаснее, чем легковушки. Так ли это на самом деле?
![]() | |
| |
![]() |
Начнем с того, что безопасность бывает пассивной и активной. Первая подразумевает степень защиты пассажиров при ДТП, вторая – характеристики и оснащение автомобиля, позволяющие избежать аварии.
О пассивной безопасности внедорожников можно судить по краш-тестам EuroNCAP. Максимальные пять звезд в них получили всего шесть моделей – Volvo XC90, Volkswagen Tiguan и Touareg, BMW X5, Ford Kuga, Land Rover Freelander. При этом даже в самом малом классе авто 12 моделей – «пятизвездочники». Объясняется все просто – кузова внедорожников традиционно делают жестче из расчета сохранности геометрии при езде по бездорожью, поэтому при столкновении он гасит энергию удара хуже, передавая ее пассажирам. Механических повреждений у SUV при ДТП действительно может быть меньше. Но следует помнить, что столкновения по программе EuroNCAP происходят с неподвижным препятствием. В реальной жизни внедорожники часто сталкиваются с автомобилями, которые находятся в движении. И если последние легче, например, модели А- и В-классов, энергия столкновения между машинами распределяется «в пользу» пассажиров внедорожников, т. е. львиная доля энергии удара за счет большей инерционности джипа передается на легковой автомобиль и его пассажиров. Поэтому столкновений с внедорожниками и другими тяжелыми машинами следует избегать.
В краш-тестах обычно хуже «выступают» рамные внедорожники – из-за жесткости рамы или из-за мягкости капсулы салона. | |
При экстренных маневрах у внедорожников с их высоким центром тяжести вероятность опрокидывания значительно выше. |
С активной безопасностью тоже все не так просто. У внедорожников центр тяжести расположен выше, соответственно, при резких маневрах и прохождении поворотов на больших скоростях вероятность их опрокидывания значительно возрастает. Да и высокопрофильная резина во многих случаях не обеспечивает устойчивости и высокой точности управления. По этим причинам в поворотах на джипах скорость приходится снижать более существенно. Только кроссоверы типа BMW X5 и X3, Acura RDX, Infiniti ЕX и FX с их спортивными короткоходными подвесками на высоких скоростях устойчивее, хотя при управлении ими также существуют ограничения. На дорогах Украины произошло уже немало аварий с участием внедорожников. Последствия их трагичны. А все из-за непонимания того, что эти большие и тяжелые машины не прощают превышения скорости.