Обмен автомобиля: Шило на мыло?

Расходы на топливо повергают в шок даже преданных поклонников больших и удобных автомобилей. Попытаемся подсчитать, выгодно ли сегодня избавиться от старых прожорливых машин в пользу новых экономичных. Или этот обмен эквивалентен известному выражению?

Расходы на топливо повергают в шок даже преданных поклонников больших и удобных автомобилей. Попытаемся подсчитать, выгодно ли сегодня избавиться от старых прожорливых машин в пользу новых экономичных. Или этот обмен эквивалентен известному выражению?

Расходы на топливо повергают в шок даже преданных поклонников больших и удобных автомобилей. Попытаемся подсчитать, выгодно ли сегодня избавиться от старых прожорливых машин в пользу новых экономичных. Или этот обмен эквивалентен известному выражению?

На нескольких примерах мы подсчитали, сколько можно сэкономить, продав старую (трех-четырехлетнюю) машину на рынке и за те же деньги или дешевле купив новую. Согласно нашему исследованию (по данным каталога «Автобазар») сегодня даже трехлетнее авто сложно обменять на новое той же марки классом ниже. Поэтому иногда придется снижаться и на два класса. Но таковы реалии рынка. Правда, и объем двигателя, а значит, и расход топлива будут существенно ниже, колеса будут меньшего диаметра, что потянет за собой снижение стоимости покрышек чуть ли не в два раза. Из расчета ежегодного пробега в 20000 км разница в расходе горючего может составлять до 14000 грн.

Главным достижением таких обменов является то, что человек снова садится в новый автомобиль. И при этом не потратил ни копейки. Более того, максимальное одноразовое вознаграждение за смелость обменять статусную, но подержанную машину на новую «народную» – 80000 грн. на разнице в цене. В общем, все, как мы любим. Главное, чтобы потом не жалеть о таком обмене, как в поговорке про шило и мыло.

Экономия*

1 300 л
14 064 грн.

Toyota Sienna (2007 г. в.)

Seat Altea XL

 

Toyota Sienna (2007 г. в.)

Seat Altea XL

Стоимость, грн.

279 000

209 990

Объем двигателя, л

3,5

1,9 (дизельный)

Расход топлива (город), л/100 км

13,4

6,9

* Разница расхода топлива за 1 год (20000 км), в объеме и деньгах

Конечно, мало какой европейский автомобиль по комфорту и плавности хода сравнится с машиной, созданной для жителей Соединенных Штатов. Но мы ведь сейчас говорим об экономии? Поэтому подбираем на замену вместительному минивену более экономичный дизельный автомобиль аналогичного класса, но родом из Европы. Купив взамен японской «американки» Seat Altea XL, бывший владелец прожорливого минивена тут же становится обладателем 70000 грн. и каждый год экономит еще около 14000 грн. на топливе. Подсчитайте сами, какую сумму надо положить на депозит, чтобы ежегодно получать такую прибыль!

Экономия

520 л
5 486 грн.

Opel Vectra (2007 г. в.)

Chevrolet Lacetti

Стоимость, грн.

128 000

120 800

Объем двигателя, л

2,2

1,6

Расход топлива (город), л/100 км

11,8

9,2

В линейке Opel в Украине нет достойной замены стоимостью ниже 128000 грн. – цена Corsa начинается со 141000 грн. За деньги, вырученные от продажи старой Vectra, можно купить «собрата» по концерну General Motors – новый седан Chevrolet Lacetti в хорошей комплектации. Эта машина всего на класс ниже Vectra. Экономия на разнице стоимости машин небольшая, но все же есть – почти тысяча долларов, которая пригодится для доукомплектации новой машины различными электронными помощниками. Еще пять с половиной тысяч грн. – экономия на топливе, можно потратить их на установку ГБО.

Экономия

780 л
8 229 грн.

Nissan X-Trail (2008 г. в.)

Nissan Juke

Стоимость, грн.

208 000

153 000

Объем двигателя, л

2,5

1,6

Расход топлива (город), л/100 км

12

8,1

Не факт, что человеку, который выбрал X-Trail за его угловатые формы, понравится смелый в дизайне округлый «паркетник» Juke. Но если присмотреться к разнице в стоимости авто (55000 грн. при покупке базового Juke), да еще вспомнить, что на X-Trail вот-вот нужно будет продлевать КАСКО, к тому же желательно купить новый комплект зимней резины, то, вероятно, дизайнерские привилегии отойдут на второй план. Заметим, что на вырученные деньги можно на пару лет вперед купить КАСКО, запастись добротной резиной, а на оставшуюся сумму отправиться в бюджетное автомобильное путешествие по Европе.

 

Экономия

1 120 л
11 816 грн.

Toyota Camry (2007 г. в.)

Toyota  Avensis

Стоимость, грн.

216 000

214 000

Объем двигателя, л

3,5

1,8

Расход топлива (город), л/100 км

14,1

8,5

Учитывая, что в этом году Toyota Camry, скорее всего, уже разменяла стотысячный километр пробега, ее владелец имеет полное моральное право пересесть на новый автомобиль. Без доплаты и без потери комфорта из модельного ряда Toyota неплохо подходит Avensis – всего на размер меньше Camry. На разнице стоимости авто заработать не то что не получится, еще и придется доплатить за постановку автомобиля на учет в ГАИ и в Пенсионный фонд. Но потраченные на регистрацию машины деньги быстро вернутся благодаря низкому расходу топлива у Avensis.

Экономия

1 340 л
14 137 грн.

Porsche Cayenne (2007 г. в.)

VW Tiguan

Стоимость, грн.

408 000

328 000

Объем двигателя, л

3,6

2,0

Расход топлива (город), л/100 км

18,3

11,6

Конечно, дерзко выглядит предложение владельцам Porsche Cayenne пересесть на VW Tiguan. Но, все же осмелимся… Меняя статусный автомобиль на «паркетник» от VW, клиент в надежности не теряет, ведь автомобили производятся одним концерном с применением схожих технологий. Да и привычку «стрелять» со светофора можно не забывать, так как за 328000 грн. автомобилист приобретает машину с турбированным бензиновым мотором мощностью 210 л. с. и динамикой разгона до 100 км/ч за 7,8 с. Кстати, у «обычного» Cayenne этот показатель отличается даже в большую сторону – 8,5 с. При этом в кармане останется 80000 грн.!

Экономия

740 л
7 807 грн.

Nissan Teana (2007 г. в.)

Nissan  Tiida

Стоимость, грн.

160 000

150 000

Объем двигателя, л

2,3

1,6

Расход топлива (город), л/100 км

13,7

10

Конечно, пересесть из комфортной Teana в «сбитую» Tiida будет непросто. Но через несколько дней езды на новой компактной экономичной машине по загруженному городу автомобилист забудет о вальяжном немного затертом кожаном кресле. Разница в стоимости автомобилей такова, что хватит только на комплект дисков либо на обесшумливание салона. Экономия топлива, на первый взгляд, несущественная, но все же мы понимаем, что заявленный расход горючего отличается от реального. И коэффициент отличия для больших двигателей выше. Так что смело прибавляйте четверть к выведенной нами разнице расхода топлива.

Экономия

840 л
8 820 грн.

Mitsubishi Outlander XL (2008 г. в.)

Mitsubishi ASX

Стоимость, грн.

200 000

191 200

Объем двигателя, л

3,0

1,6

Расход топлива (город), л/100 км

12,2

8

Если менять кроссовер Mitsubishi на автомобиль того же класса и марки, то вырученных денег при продаже Outlander XL хватает только на бюджетный Mitsubishi ASX с самым маленьким двигателем. Экономия топлива при таком обмене составит целых 4,2 л на 100 км. Хотя владельцы Outlander XL знают реальный расход топлива своего кроссовера и наверняка высчитают еще большую выгоду. Неистраченных денег на бензин хватит не на одну дальнюю поездку.

Экономия

680 л
7 176 грн.

Mazda6 (2007 г. в.)

Mazda 2

Стоимость, грн.

150 000

149 100

Объем двигателя, л

2,0

1,5

Расход топлива (город), л/100 км

11

7,6

К сожалению, вырученных за Mazda6 родом из 2007 года денег хватит лишь на Mazda2 в самой базовой комплектации. Но если средств на обслуживание и содержание двухлитрового авто не хватает, то новенькая компактная машина в самый раз, если думать о ежегодных почти 10000 грн. бонуса в виде непотраченных денег на бензин. Правда, можно изменить марке и посмотреть в сторону французских и корейских производителей – за эту сумму можно подобрать автомобиль классом или комплектацией выше «двойки». И при этом еще останутся деньги!

Экономия

1 100 л
11 605 грн.

VW Passat 3.2 FSI 4Motion (2007 г. в.)

VW Golf Plus

Стоимость, грн.

224 000

222 400

Объем двигателя, л

3,2

1,4 TSI

Расход топлива (город), л/100 км

13,9

8,4

Заменить резвый полноприводный Passat семейным Golf Plus совсем без сожаления тяжело. Но если вдуматься, то отличий между ними не так уж много. Кроме потери в динамике, при таком обмене водитель мало что заметит – то же фольксвагеновское рабочее место, все так же четко и надежно работает. Зато расход топлива снижается чуть ли не наполовину. В качестве терапии автовладельцу можно посоветовать чаще ездить на новом авто, а значит, и чаще заправляться. Таким образом, сверьте нынешние затраты на топливо с прежними, и ваша нервная система придет в норму.

Иван Терентьев
Фото из архива редакции